Трудная вахта
Пятый день практики начался с того, что я зашел в киндейку, где меня встретила Лена со словами:
— Даня, ты сегодня вахта! Набирай экипаж.
И тут я начал думать, из кого лучше брать экипаж. Хотел взять Сашу Шестакову, но она уже вахтила… Взял Данила Сергеева и Витю Кононенко. Мы ушли накрывать завтрак, это оказалось легко. Накормив отряд и прибрав, мы пошли вооружать яхты. Вооружили и ждём, ждём… и уже обед.
Обед оказался намного сложнее. Так-то сам обед не сложен, а приборка после него — это жёстко… Два бочонка, подносы из-под рыбы, и многое многое другое, которое заняло примерно час… Походить мы не успели, но и на вахте не скучали. После — полдник и — на автобус.
Даниил Тельминов, мичман флотилии, 12 лет
Ну, вахта…
В среду день начался, как обычно, с построения. Когда я стоял в строю, было непонятно — то ли я хотел быть вахтой, то ли не хотел… Но меня выбрали вместе с Витей. И попали мы в экипаж к Данилу. После построения мы пошли в столовую. Я начал вытирать столы. Затем пришла Лена, и все вместе мы начали готовить столовую к завтраку. Принесли булочки, стали разливать сок.
Не успели мы приготовиться, как по лестнице стали подниматься флагманята. Все получили по булочке, бутерброду с маслом и сыром, и по стакану сока. А для тех, кто не любит есть сыр, мы сделали бутерброды только с маслом. После того, как все получили завтрак, стало можно позавтракать и вахте.
На этом завтрак закончился и заметка — тоже. :)
Даниил Сергеев, гардемарин флотилии, 10 лет
В сильный ветер
Сегодня уже предпоследний день первой недели практики. С самого утра на улице наблюдался сильный ветер, который, как-то подсознательно внушал сомнения в успехе ходок.
По приезду на базу, после построения, зарядки и завтрака, объявили вооружение яхт. И не просто, а на гонку вооружений, за которую в этом году экипажу, занявшему первое место за день, даётся синий вымпел на лату. Началась гонка вооружений. Те, кто успели одними из первых, были спущены на воду. Это были две яхты – «Тимсель» и «Джонни». Из-за сильного ветра другие яхты не вышли, поэтому на вышедших яхтах происходили смены экипажа. Дистанция была — обогнуть два знака левым бортом.
Подошёл черед моего экипажа выходить. Нам достался «Тимсель». Уже после отхода от пирса я заметил недобитый по фалу стаксель и потравленный грото-шкот, увеличивающий пузо паруса, что при таком ветре приводит к крену и потере скорости. Во время прохождения дистанции я старался идти максимально острым курсом, что постоянно сваливало меня в левентик и полную потерю скорости. Это происходило из-за резкого приведения к ветру рулём и таких же резких рывков при приведении яхты на гроте. Однако, несмотря на это, мы прошли дистанцию и пошли к пирсу, а потом — на обед.
После обеда ветер ещё усилился, и инструкторами было принято решение — устроить тренировку по взятию рифов на гроте. Взятие рифов- уменьшение площади парусности за счёт скручивания паруса до дополнительных рифовых люверсов. Нужно было научиться брать рифы за пять минут. В попытках идеальной настройки яхты для сильного ветра, наш экипаж долго провозился с взятием рифов. После чего было дано задание повторить ещё раз те же действия, но за отведённое время. Получилось! Но с третьего раза. В итоге, на воду вышли всего четыре экипажа, а нам — разоружение, полдник, и — домой…
Иван Зуев, мичман флотилии, 13 лет