Здравствуй, вторая смена!!!
Первый день второй смены Парусной практики 2019! И мой экипаж — вахта. Прибрав столовую после завтрака, мы пошли вместе со всеми на игры, проводимые Женей Туголуковым и направленные, в первую очередь, на знакомство с новыми людьми, пришедшими на практику. Ну и игры на командообразование тоже были.
Первым делом, надо было передать по кругу с закрытыми глазами слово “парусник”, но почему то круг замкнулся словом “наушники”. Далее, с закрытыми глазами, ориентируясь лишь на звук, нужно было по часовой стрелке передать хлопок — сначала просто, а потом и на время. Вроде уложились.
В следующей игре нужно было за десять секунд пожать руку отрядным рукопожатием максимальному количеству людей, и при этом представиться. Было достаточно весело. Максимальный зафиксированный рекорд — двадцать рукопожатий. В продолжение игр на знакомство, Женя предложил следующее :
- Каждый одним словом сейчас назовёт своё имя то, что он не любит, и так — по кругу.
Тут началось… Ответы были самые разные. После Женя задачу усложнил. Теперь нужно, чтобы сказавший назвал имя предыдущего игрока, его ответ и кинул шкертик с узелком другому игроку, который становится следующим отвечающим. Так же повторили и с тем, что, наоборот, нравится. Спасибо Жене.
Теперь настала очередь морского дела — тренировка вооружения яхты, контрольное вооружение, зачёт по узлам. Вооружаем яхту один раз, разоружаем, сдаём экипажем узлы: восьмерка, прямой, штык, беседочный. Все — базовые. Контрольное вооружение. Как оказалось, очень не ожидаемо — без командиров. Вообще. Подсказывать нельзя. На берегу — слабый ветер, неимоверная, невиданная на первой смене жара. Периодически подходят не особенно сильные порывчики — шквалики.
Ну вот очень сложно за одно вооружение научить матросов полному пониманию устройства яхты вживую и, соответственно, самому процессу вооружения. Не успеваем. Мы — вахта. Накрыть обед, прибрать в столовой и лишь потом — на воду… Так и случилось. Несомненно, мы вышли позже всех, но с ощущением радости от того, что в первый день уже выйдем! Вооружаем яхту, и уже — на воде… Очень многое не получается. Пока с парусами бардак, попутно надо учить матросов, но яхта идёт, и это радует.
Здравствуй, вторая смена!!!
Ваня Зуев, мичман флотилии, 13 лет
Буду учиться на яхте ходить!
Я проснулся рано, взял все необходимые вещи и отправился на остановку ждать свой автобус. Автобус пришёл с небольшим опозданием, и мы поехали на базу. Там нас встретил Дед с другими ребятами, которые живут на ВИЗе и автобусом не ездят. Потом было построение, где я попал в экипаж вахтенного командира Ивана Зуева. Мне не понравилось быть вахтенным — нужно накрывать столы и прибирать потом. Но очень понравилось ходить на яхте. У меня ещё не всё получается, но я готов учиться.
Савелий Расторгуев, кадет флотилии, 10 лет
Фламандская петля
Меня впервые посадили на грот. Мне очень понравилось, и я постоянно переходил с одного борта на другой для открена . Мне очень понравилось быть гротовым и понимать, что и от меня зависит, кильнемся ли мы, или яхту будет кренить, или просто будем идти под ветер…
Быть гротовым — очень ответственно. Это моя вторая практика, первая была в прошлом году. Пока ещё только начало, а мне очень нравится. Мы сдавали узлы и я сдал 5 узлов: “Беседочный” узел, “Восьмерка”, “Прямой узел”, “Штык” и “Фламандская петля”.
Ваня Кирогосьян, гость флотилии, 12 лет
Хочу отметить огромную помощь Даши Мухлыниной в проведении и организации игр!