Жизнь на вахте
Второй день второй смены практики-2019. Первую неделю практики проходит “мясорубка” – ежедневное перераспределение экипажей. Я попал в экипаж Артема Камкина, который был вахтенным командиром. Сегодня я – вахта. Сначала нужно было накрыть на столы. Мы быстро приготовили завтрак и вооружились. Я знал, что вахта ходит значительно меньше, чем остальные, поэтому я хотел как можно больше сегодня походить на яхтах. Но ничего из этого не вышло. Сначала ветра почти не было, и мы ходили очень медленно. Но потом ветер усилился. Мы еще немного походили и пошли накрывать обед: суп, гречка и тефтели. После обеда мы помыли бачки и приготовили полдник. Вот такая жизнь на вахте.
Виталий Кислицын, гость флотилии, 11 лет
В воде
Во второй день практики было весело, потому что Виталик упал в воду на резком повороте. Мы с Артёмом от неожиданности засмеялись. Было это так: дано задание идти от буйка до лодки. И в то время, когда мы обходили буй резким поворотом, был сильный крен, и он выпал за борт. Он нисколько не испугался, он захохотал, залез обратно в яхту, и мы быстро вернулись на пирс.
Артём Вагин, гость флотилии, 8 лет
Анализ достоинств и недостатков — советы командира
Сегодня я — командир вахтенного экипажа. Проанализирую работу своего временного экипажа 25 июня и дам советы матросам.
Экипаж состоит из двух человек, не считая командира — один гротовый матрос, один — стаксельный. Гротовый уже был на первой смене, стаксельный в этом году пришел только на вторую. Оба участвовали в одной из практик прошлых лет, что говорит о том, что матросы обладают как минимум хорошей базой и опытом. Ребята достаточно неплохо показали себя на гонке вооружений и знают базу ППГ — в частности, правый-левый галс, подветер — наветер. Но стоит отметить некоторые недочёты и дать советы, как их можно исправить.
Первый и, пожалуй, самый серьёзный — это баловство. Чем это мешает? Объясню. На яхте главное для матроса — следить за своим парусом и, конечно, слушать командира. Но если матрос балуется, то он перестаёт контролировать парус и слушать командира, что, естественно, понижает эффективность экипажа яхты.
Как это можно исправить? Исправляется это при помощи мотивации. Например, вспомнить про гонки, где определённая закономерность — чем меньше бесишься и больше работаешь, тем лучше идёт яхта, и с большей вероятностью экипаж может занять первое место.
Второй недочёт — медленная реакция на команды при поворотах. Чем быстрее и слаженнее работает экипаж, тем лучше и чётче яхта вписывается в поворот. Противоположные случаи приводят к неприятным ситуациям — например, при плохой реакции матросов на коману, поворот оверштаг получается скрутить только со второго, или третьего раза.
Как это можно исправить? В таких случаях хорошо помогают игры на реакцию. Да, это будет достаточно небыстрый результат, но он будет стоить того. Есть ещё очень простые упражнения на реакцию, вот одно из них — просто кидать мячик вверх и ловить его. Можно подкидывать мяч, или волан ракеткой и ловить его.
А так, оба матроса — парни хорошие, имеет смысл с ними работать.
Камкин Артём, мичман флотилии, 15 лет