Без руля
И вот, пятый день парусной практики. После спуска было проведено немного тренировочных гонок, но это было не самое интересное. После них было хождение на яхте без руля! То есть, управление осуществлялось только гротом и стакселем. Это может помочь, например, в ситуации, когда сломался руль на воде. Конечно, в любых трудных случаях, моторка поможет. Но вдруг именно в этот момент она окажется далеко, и придётся самому идти к ней?
И вот мы вышли на воду и сняли руль. Сначала нас просто крутило на месте, но потом я стал понимать, как это делается. Для того, чтоб увалиться, стаксель нужно подбирать, а при приведении — травить. Мы все же шли, но не долго — нас часто крутило. Но минут через тридцать Лена по рации сказала:
- Вахта! Пора накрывать обед!
А вахта — это, как раз, мы. И тогда мы пошли на берег. Мне очень понравилась эта тренировка, почаще бы так.
Илья Копылов, мичман флотилии, 14 лет
На “Тимселе”
Сегодня я попал к Илье Копылову. Мы — вахта и после построения пошли накрывать завтрак, пока все остальные делали зарядку. После того, как флотилия позавтракала, мы убрали со столов.
Сегодня я иду на яхте под названием “Тимсель”. Мы вооружились и пошли на воду. Нам давали задания, и мы их выполняли. И мы вот мы выполнили задания, как Ваня Гудов проходит мимо нас и кричит:
- Кидайте мне ваш носовой швартов!
Далее к нам пришвартовались и другие яхты. Мы все “сцепились” и простояли так минут пятнадцать. Было очень весело!
Егор Олейников, кадет флотилии, 12 лет
Куча-мала
Мы вышли на яхтах и начали кидать швартовы с одной яхты на другую для того, чтоб быть всем вместе и устроить такую большую кучу-малу. Кто-то кидал экипажу соседней яхты швартовы, кто-то просто хватался руками за борт соседней яхты — все смеялись, всем было очень весело. Тринадцать яхт сбились в одну кучу, которая хохотала и громко кричала от восторга. Потом каждой яхте инструкторы с моторки раздали отдельные задания, и мы все разошлись выполнять их.
Егор Кладько, кадет флотилии, 10 лет