Новые горизонты
Вот и наступил последний день соревнований, и сегодня нас ждали гонки на дальнюю дистанцию. Сама по себе дистанция несложная, но из-за того, что половину её скрывает единственный видимый с пирса остров, было не совсем понятно, куда надо дойти. Поставленная задача — подойти к одному из островов. Ветер хороший, но проблема состояла в том, что мне надо было держать и грот, и руль одновременно, потому что матросы не смогли бы удержать грото-гико-шкот. Ну и естественно, рука устёт, когда долго идёшь одним галсом, а ветер беспрерывно дует в парус.
Старт дистанции оказался для нас нестандартным: отшвартовать яхту, запрыгнуть в неё, дойти до ближнего буя, обогнуть левым бортом, а потом — просто идти и идти. После старта, что тоже нестандартно для нас, все шли рядом, но спустя несколько минут впереди было лишь пять яхт: “Чоки Чок” — единственная яхта, которая была по левому борту от меня и шла первой — “Тимсель”, “Зюйд-Вест” (мой), “Кригер” (шёл параллельно мне) и “Джонни”. Спустя ещё несколько минут впереди были лишь три: “Чок”, “Тимсель” и “Зюйд-Вест”. Я решил, что должен держаться тройки.
Спустя значительное количество времени, первая яхта где-то исчезла, а я всё так же держался “Чока” так, что до него можно было докричаться сквозь волны и ветер. Так мы дошли почти до самого острова, и вдруг “Зюйд-Вест” начал черпать носом. Я жду, думая, что так и должно быть из-за волн. Но спустя пять секунд начал подозревать что-то неладное — яхта уже должна была перестать черпать. Начинаю принимать решения: одного матроса перевожу на корму, а затем и второго. Мы перестали черпать, но теперь у нас в яхте — джакузи. Матросы начали отчерпывать, а я осуществил подход в бухту, вышел на берег, пришвартовал яхту к дереву и начал изучать местность вместе с Артёмом Зубковым, рулевым “Чока”.
Дистанция второй гонки заключалась в отходе, последующем проходе между моторкой и треугольником, с обходом буя возле пирса и подходом к пирсу со швартовкой. Мы стояли в двух бухтах: в одной из них были Зюйд-Вест” и “Тимсель”, во второй — остальные наши яхты. В связи этим непонятно было, когда яхты стартуют. Но я стартовал не так уж и поздно. Набрав заранее скорость с помощью толчка яхты, я успел догнать немного соперников. После чего мы опустили руль, шверт, подобрали паруса и пошли. Но не долго длилась наше счастье: я зацепился швертом за камень, потеряв секунд 10. Подняв и опустив шверт, я продолжал путь, но оказался уже далеко позади. Ветер был очень слабым. Я дошёл до “Кракена” — моторки Деда, и тот сказал мне сесть ближе к носу, чтобы убрать дифферент на корму. Прилетел шквалик — и появился дифферент на нос. Мы опять начали черпать через нос при курсе фордевинд.
Я уже знал, что с этим делать, и опять засунул матроса ближе к корме, но, чтобы не было крена, посадил на борт. Бросил взгляд на другие яхты и понял, что не всё потеряно — их увалило. Я разобрался с кренами и референтами, приказал отчерпывать и пошёл дальше. Конечно, шанс кильнуться в такой ветер высок, но я с этим разобрался, поэтому бояться было нечего. Опять посмотрел на яхты и понял, что снова иду за “Чоки Чоком”.
Затем мы долго шли в сторону яхт-клуба. Мы с экипажем “Чока” пришвартовались и вышли на пирс. И тут подходит “Джонни” и начинает обходить тот буй, который мы не обошли. Мы с Артёмом отшвартовываем яхты и прыгаем в них. Пошла борьба за второе место. Я стал вторым. Первым — Артём. Впрочем, ничего не изменилось. Как был вторым в первой, как шёл вторым во второй гонке, и пришёл вторым.
Тем и закончился последний день гонок и длинная дистанция.
Иван Гудов, подшкипер флотилии, 14 лет
Незапланированный оверкиль
Сегодня у нас были гонки, и никто не ожидал неприятности. Но начнём с начала. Когда я узнал, что планируются гонки, понял, что день будет хорошим. Мы пошли с ребятами на яхте. Волны были неслабые и били по нам. Я держал стаксель “в бабочку”, а потом заметил, что вода поднимается на носу выше должного. А потом — раз! И наша яхта наполовину в воде!
Кто-то сзади сказал: «мы кильнулись, что дальше?’ Мы плаваем и забираемся на перевернутую вниз мачтой яхту, и пытаемся её поставить. Я не смог плавать в жилете и просто барахтался в воде, потом меня забрали на моторку. К этому времени, яхта уже была поставлена в нормальное положение. Я пересел в неё, и мы пошли дальше к пирсу.
Марат Аюпов, гость флотилии, 11 лет
Нужно быть внимательными
Сегодня я была вахтой. Все пошли вооружать яхты, а мы остались накрывать завтрак. После завтрака освободились и, вооружив свою яхту, отправились на остров. Мы соревновались, кто первым дойдет до острова, наша яхта шла хорошо, но были сильные волны, мы начерпали воды, и все промокли.
На остров наша яхта пришла второй. Когда мы причалили к берегу, начали отчерпывать воду. Я вышла на берег босиком и даже не заметила, как в мою ногу впился рыболовный крючок. Было принято решение эвакуировать меня с острова на катере и срочно доставить в травмпункт. Крючок извлекли благополучно, без крови. Рекомендую всем быть внимательными и смотреть под ноги.
Катя Михайлова, гость флотилии, 8 лет
Подожди, не заканчивайся, практика!
Сегодня была последняя гонка — “на дальнюю дистанцию”, мы заняли седьмое место из тринадцати. Я не расстроился, главное — не победа, главное — участие! Но все таки мы ходили очень далеко и долго. Мне начинало казаться, что это уже не гонка, а “борьба за выживание”. Чтобы не кильнуться, “Дагги-Тиц” отчерпывался. Все, вроде, в норме… И вот мы дошли до острова, высадились, немного посидели и пошли обратно. “Вильсон” сделал оверкиль, едва отойдя от острова. Мы с экипажем промокли, но не сдавались, хотя уже сильно замёрзли. Все было хорошо.
В конце дня инструкторы сказали:
— Командиры, стажируйте стажёров, чтоб на следующей практике кто-то стал командиром.
Командиром быть очень ответственно. Я попал к Артёму Камкину на яхту “Орион”, мы пошли на яхте просто так, без соревнований. Он объяснял, что значит “приводиться”, а что — “уваливаться”, я постоянно всё путал, потому что первый раз работал “на руле”. Но я учусь! И дальше планирую учить правила ППГ, флаги и т.д.
Сегодняшний день был очень насыщенным, мне понравился. Увы, завтра — последний день парусной практики “Флагмана”, в воскресенье будет праздник “День Открытых Дверей” — награждение и катание на яхтах . Так не хочется, чтобы практика заканчивалась…
Ваня Кирогосьян, гость флотилии, 13 лет