На занятии по журналистике мы прошли тему “Проблема”. Проблема с точки зрения журналистики — это сложный вопрос, на который есть более одного ответа. Предлагаем вашему вниманию практические материалы флагманят старшей группы.
Куда подевался день?
(заметка на обсуждение)
С момента, как в нашей стране введен режим самоизоляции, прошло уже достаточно много времени. — И что? — Скажете вы. А я отвечу. Я скажу, что мне патологически стало не хватать времени. Просто постоянно. И казалось бы – весь день дома сидишь, так и времени хватать должно. А ведь нет! Встал, значит. 10 часов утра. Умылся, позавтракал, выпил кофе (разумеется еще в режиме «Утреннего зомби»), сел за уроки. Ну и? А вот, когда сел за уроки, времени уже — 12:00. Уже день.
Потом — обед. В 14:00. Пообедал, и уже 15:00. А тут еще и появляется выбор. Отдохнуть после обеда, или нет? Можно, конечно, последовать фразе «Лучший отдых – это смена вида деятельности». Но хочется же позволить самому себе отдохнуть? Ну правда же, что хочется… И вот так отдохнул, а уже и вечер.
Куда день делся – вопрос. И как на него ответить? А может, только у меня такая проблема?
Иван Зуев, подшкипер флотилии, 14 лет
Необходимость самоорганизации
(заметка-отклик)
Если уж так получается, что совсем ни на что не хватает времени, можно распланировать свой день с вечера таким образом, чтобы все было расписано очень точно, прям поминутно. То есть прокрастинация — совершенно не наш метод.
Если каждое действие будет совершаться в определённое время, постепенно это войдет в привычку и, скорее всего, пригодится не только во время карантина, но и в будущем, когда придется работать, содержать семью и хотя бы когда-нибудь успевать спать.
Возможно, нехватка времени кажущаяся. Ибо какие-то совсем незамысловатые, казалось бы, простые движения, занимающие, по идее, пару минут, в итоге “выливаются” в час. А за это время можно, например, сделать геометрию.
Так что, единственный выход из данной ситуации, который я вижу сейчас — планировать, планировать и еще раз планировать!
Варя Гвоздецкая, шкипер флотилии, 14 лет
- Прокрастинация — это постоянное откладывание важных дел, заданий, поручений, которое приводит к негативным последствиям. Например, вызывает душевные страдания. Многие считают прокрастинацию синонимом лени. Но это два разных состояния.
Попробуй поставить себе цель!
(заметка-отклик)
Вань, мне кажется, что твоя проблема в самоорганизации. Я всегда начинаю день с выхода на улицу, или с зарядки. Потому что, когда выходишь на улицу, то как бы сливаешься с окружающим миром и подстраиваешься под ритм жизни. Делая зарядку, понимаешь, что наполняется энергией и чувствуешь себя бодрее.
Быстрее выполнять поставленные перед собой задачи хорошо помогает и мотивация. Для меня это бывает заветная цель, ради которой нужно стремится вперёд.
…Что касаемо целей, то их ещё тоже надо уметь себе ставить…
Коля Бадьин, шкипер флотилии, 14 лет
Необходим режим дня
(заметка-отклик)
Ваня, я встречалась с этой проблемой и до карантина, но, раз ты не можешь справиться с ней сейчас, постараюсь помочь.
Я думаю, стоит попробовать написать план дня на листочке, с чётким раписанием: что и до скольки делать.
К примеру: 8:00-8:10 подъём, 8:15-8:30 утренние процедуры, и вот так расписать весь день. Если не получается делать всё по распорядку дня, можно просто ограничить время на отдых и увеличить время на полезные дела — уроки, обед или завтрак.
Надеюсь, я помогла тебе с этой проблемой!
Полина Фоминых, матрос флотилии, 12 лет
Это общая проблема
(заметка-отклик)
Эта проблема наверняка встаёт перед многими. По крайней мере, передо мной — точно. Думаю, сейчас довольно просто оказаться под перекрёстным огнём неумения самоорганизоваться, лени и всё наступающих школьных заданий. Лень и плохая самодисциплина — с “виновниками” определились. Теперь перейдём к вопросу — что делать?
А вот здесь уже гораздо сложнее. Запрет посещения школы, (в повседневной жизни звучащий так жизнеутверждающе) будто достал из нашей жизни стержень, определяющий и структурирующий распорядок дня, из-за чего тот разваливается на глазах. Это значит, что нам нужно самостоятельно найти замену ему. На самом деле, в интернете полным-полно разнообразных мотиваторов и уроков по тайм менеджменту. Вполне можно воспользоваться ими, но, мне кажется, лучше самому попытаться составить расписание дня, заново создать этот самый стержень.
По личному опыту могу сказать, что это в какой-то степени помогает и вытаскивает из кажущегося тупика в растворившихся днях. Надеюсь, тебе это тоже поможет.
Денис Матушкин, флаг-капитан флотилии, 17 лет
Время есть всегда — вопрос приоритетов
(заметка-отклик)
Ваня, с выходом на дистанционное обучение, думаю, многие столкнулись с одним из последствий одной общей проблемы, как и у тебя – нехваткой времени. Но сама проблема заключается в том, что людям сложно себя самоорганизовывать. Конечно, эта проблема не обошла и меня. Так как у меня нет как такового режима дня и тому подобного, то я просто стараюсь придерживаться такого же распорядка, как в обычный учебный день. К тому же, если принять во внимание, что эти заморочки с уроками тебе же во благо, уже появляется стимул и вставать пораньше, и не откладывать их выполнение на потом.
Но, у меня есть правило трех. То есть, я могу оставить только три урока не выполненными, которые, конечно, не требуют срочной сдачи на проверку учителям. А все остальные волей-неволей приходится делать. Конечно, я тоже не всё успеваю, ведь есть ещё домашние дела. Здесь моя мама не даёт отлынивать, попробуй не выполнить поручение…
Но, несмотря на это, я всё равно нахожу время побеситься с сестрой и покататься на великах.
Саша Шестакова, мичман флотилии, 13 лет