Мы давно уже ничего не выкладывали на сайт. Беда, накрывшая нас утром 1 сентября, — уход Командора — мучает и не отпускает. А жизнь продолжается. И поэтому мы продолжаем воспитывать своих ребятишек. В частности, возобновляем работу над сайтом.
Ох уж этот ковид…
Должно было случиться простое нормальное лето… но тут пришел злой covid-19. Поэтому много людей не попали на практику, а лагерь БВР на Челябинских озёрах флагманы вообще отменили. Все, кто не пошел на практику, грустили, и я в том числе. Хоть одна новость для меня стала хорошей — меня начали отпускать гулять в конце лета. И один вопрос к отрядным: что было на практике очень интересное? Такое, чтоб аж дух бы захватило.
Витя Кононенко, юнга флотилии, 13 лет
Но практика всё-таки случилась!
Это было странное и необычное лето. Во-первых, не было в июне парусной практики, и я из-за этого огорчился.
Но потом практика всё-таки случилась! И я на ней был. На первой смене был матросом, на второй же — рулевым. Во время этой практики было вообще всё немного не так. Во-первых, были приняты меры безопасности по распространению вспышки ковид-19. Например — опрыскивание антисептиком и измерение температуры пистолетом. И обедали мы не в помещении, как всегда, а на улице. И в киндейках постоянно работали какие-то специальные лампы, которые борются с ковидом. И ещё другие изменения.
А так… После практики оставалась неделя до конца лета, и мне показалась эта неделя веком. И за это время я успел много сделать…
Даниил Сергеев, матрос флотилии, 11 лет
И было много всего хорошего, полезного и необходимого
Лето в условиях карантина было крайне трудным абсолютно для каждого поколения. Родителям приходилось работать дома, а детям — не выходить на улицу (безусловно, смелые ребята кричали у нас под окнами знойными днями, но это, скорее, исключение). Однако, огромное количество свободного времени очень помогло хотя бы попытаться разобраться в себе, в своих мыслях, и немного подумать о том, откуда берется эта всеобщая паника из-за болезни, которая, собственно, и заставила нас закрыться по квартирам, носить маски, перчатки, и брызгать руки антисептиками, от которых пахнет спиртом.
Говорить, что “во всем виноват Запад!” я, конечно, не собираюсь. Не хотелось бы также винить во всем мужчину, который съел летучую мышь в Китае, став тем самым “нулевым пациентом”. И наше государство совершенно не виновато в том, что так произошло. Наверное, можно было бы предпринять что-то, что помогло бы быстрее разрешить ситуацию, но я не могу об этом судить, потому что не разбираюсь в таких делах от слова “совсем”. Хочу сказать следующее — помимо того, что приходилось сидеть дома целый июнь — парусная практика была перенесена до июля, но и тут пришлось пропустить неделю из-за высоких рисков заболеть.
Однако, должна заметить, что, несмотря на такие проблемы, второй месяц лета прошел очень продуктивно и полезно. Мне встретилось неожиданно много веселых и интересных людей, и ещё произошёл большой прогресс в коммуникациях с экипажем по сравнению с прошлым годом. Наверное, карантин тоже в некоторой степени повлиял на это, ведь осознание недаром произошло. Я совсем не обращала внимания на конкуренцию, мне кажется, что именно из-за нее портятся отношения между людьми, просто пыталась научить стажера всему, что знаю сама. Как оказалось потом, совсем не зря. Я очень гордилась первым местом девочки, которую смогла чему-то научить. Безусловно, большую часть работы над собой проводила она сама — мне крайне повезло с ней, с очень осознанным и довольно взрослым человеком. Она справилась на второй смене сама с экипажем и вошла в тройку лучших рулевых в общем зачете.
Я предполагала с самого начала, что, помимо веселья, будет много трудностей, неполадок, которые нужно будет разрешать мне самой, порой даже без помощи инструкторов. В общем, парусная практика у нас в отряде — замечательная возможность научиться самостоятельно принимать важные решения, работать в команде, уметь слушать и слышать людей вокруг себя. Для меня это лето стало неимоверно интересным и очень захватывающим, я вынесла много жизненных уроков, поняла свои основные ошибки, а самое главное — у меня получилось контролировать себя в сложных, стрессовых ситуациях. Это очень важно и играет большую роль во взаимодействии с людьми.
Очень хочется верить, что у любого, кто прочитал сие творение, лето прошло ничуть не хуже моего — так же ярко и красочно, несмотря на некоторые запреты.
Варя Гвоздецкая, капитан флотилии, 15 лет