Командирская учёба
Во вторник для меня занятия начались необычно. Я не опоздал в отряд, что удивительно, потому что обычно уроки заканчиваются поздно. Первой была история, но про нее вы узнаете из других заметок.
Затем Дед позвал командиров в кают-компанию, и началось занятие. Как не странно, это была учеба командиров. На ней нам объясняли, как правильно заполнять вахтенный журнал, а главное, зачем это вообще нужно. Занятие проходило в связи с проблемами, которые недавно возникли из-за недостатка информации в документах. Оказывается, что самое важное — не просто заполнить вахтенный журнал, а полнота этой информации. Надеюсь, нам удастся следовать полученным инструкциям, так как в будущем это может очень сильно помочь.
Антон Коробицын, подшкипер флотилии, 13 лет
Зачем нужен вахтенный журнал?
Вахтенный журнал – главный документ на судне. С его помощью, можно хоть сколько-нибудь точно установить, что происходило в плавании. Сегодня на импровизированном совете – учёбе командиров Дед рассказывал о содержании и заполнении отрядного вахтенного журнала, который представляет из себя Google – таблицу с множеством разделов. Важно это по нескольким причинам.
Раздел «Посещаемость» заполняется для чёткого контроля людей. Если человек не появился в отряде — необходимо установление местонахождения человека, чтоб быть уверенными в том, что с ним ничего не случилось. А когда речь идет о возможном повышении в звании всегда есть возможность проверить, не пропускал ли он занятия без уважительной причины.
Раздел «Вахтенный журнал» нужен для восстановления хронологии событий, происходивших в отряде. Здесь можно узнать о гостях, занятиях, происшествиях. И, что немаловажно, ответственных за эти происшествия.
Раздел «Наряды» и «Свод нарядов».
Наряд – главное дисциплинарное взыскание в отряде. Один наряд – одно задание обычно для помощи вахтенному экипажу, или какое-то полезное дело, которое выполняет “проштрафившийся” (нарядный человек, как говорят в отряде.) Именно поэтому, чрезвычайно важен чёткий контроль за взысканиями, для которого и введены эти разделы. Причем, первый раздел нужен для редактирования второго.
Раздел «График вахт» позволяет отслеживать очередность работы вахтенных экипажей и порядок уборки помещений по дням недели.
В разделе «Контакты» собрана необходимая информация об отрядных людях, для удобства связи. Номер телефона, электронная почта, даже домашний адрес. Эта информация расположена именно здесь.
Видите, как много таит в себе часто употребляемое командирами и инструкторами выражение «Вахтенный журнал»? Именно важно правильное его заполнение и, безусловно, использование лишь по назначению.
Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет
О защитниках Отечества
Сегодня на истории рассказывали о празднике 23 февраля, посвящённом защитникам России. Защитникам, которые жили в средние века и тем, кто живет сейчас. Потом нам показали отрывки из фильмов про запорожских казаков и их искусство владения оружием, от сабли и палицы до копья, мушкета, ручницы (ручной лёгкой пушки).
Ещё Женя рассказывал про стрельцов, сражавшихся с войском Девлет-гирея в битве при Молодях под руководством воеводы Михаила Воротынского.
А потом мы смотрели фильм «Одиночное плавание», где советский фрегат (современный ракетный боевой корабль) выдержал бой с подводной лодкой и двумя ракетными катерами. А потом прозвучала рында, и мы пошли на другое занятие .
Мне понравилось слушать про героев России, которые защищали нашу родину, не смотря ни на что. И если бы они не стали защищать, то сейчас мы бы жили в концлагерях, и ученые военных ставили на нас разные опыты.
Александер Кривых, матрос флотилии, 13 лет
Имаджинариум
Во вторник у Даши мы играли в Имаджинариум.
Это игра на ассоциации. У меня дома тоже есть такая игра, но в ней меньше карточек. Задача игроков — угадать загаданную ассоциацию. Я загадал ассоциацию на слово «полиция». На карточке были нарисованы зайцы в тельняшках, плывущие на корабле, но никто ассоциацию не отгадал.
Мне нравятся игры на воображение, где можно пофантазировать и узнать фантазии других, поэтому занятие тоже понравилось.
Егор Салимов, юнга флотилии, 11 лет
Кто такие Бормотунчики?
Во вторник у нас было занятие, на котором мы говорили про Бормотунчика, на нём я рассказывал, при каких условиях и как можно сделать Бормотунчика. Нам дали задание прочитать книгу “Голубятня на жёлтой поляне”. А ещё нам Женя рассказал, что Бормотунчиков делают не из обычного песка, а из какого — не сказал. Сказал только:
-Прочитаете — узнаете.
А ещё Женя нам показал Бормотунчика.
Давид Зяблицев, кадет флотилии, 10 лет