Премьера фильма Андрея Кима «Там, где кончается река»

  1. Главная
  2. /
  3. 2021
  4. /
  5. Май
  6. /
  7. 31
  8. /
  9. Премьера фильма Андрея Кима...
1 050 просмотров

Зачем человеку нужна душа?

В прошлую субботу в отряд Флагман вновь приехал давний друг отряда, режиссер Андрей Ким с премьерой нового фильма — «Там, где кончается река». Жанр этого фильма можно определить, как готическую сказку. Фильм состоит из трёх новелл, не связанных общим сюжетом и персонажами, но со схожей идеей. Я расскажу про две из них — вторую и третью.

Вторая новелла называется «Уголёк». В ней пятеро друзей находят волшебный уголёк, приносящий удачу. На протяжении новеллы уголёк успевает побывать в руках у каждого из персонажей. И каждый персонаж, у которого оказывался уголёк, с его помощью “попадал в свое будущее” и начинал разговор с копией себя, только взрослого. Так вот, исходя из этих встреч получается, что каждому из героев предстоит стать несчастным! Поэтому их копии в будущем просят закопать уголёк, чтобы потом найти его и нагадать себе счастье. 

В итоге, ребята пришли к выводу, что они сами решат, какое у них состоится будущее, и они не станут верить ложным видениям.  

Один из интересный моментов новеллы — будущее каждого из героев. Оказалось, что события, произошедшие в настоящем всего лишь за один день, очень сильно могут повлиять на судьбу персонажей. 

Мысли ребят о взаимосвязанности всех моментов нашей жизни можно интерпретировать, как доказательство нереальности их видений — связь с событиями, происходящими в настоящем настолько сильна, что это больше похоже на отблески текущих тревог героев. 

Третья новелла — «Меншензилле», что с немецкого переводится как «человеческая душа». Это самая короткая и мрачная из трёх новелл. Кстати, в ней, единственной из трёх, присутствует рассказчик. Она повествует нам об очень странной девочке, которая за некие “прегрешения” забрала на тридцать лет души у двух маленьких детей, мальчика и девочки. Без души они превратились в безэмоциональных и серых личностей, стали похожи на «зомби». Но продолжали жить, и эта жизнь их устраивала. Жизнь без цели и без радости. И, когда странная девочка вернула им души через тридцать лет, повзрослевшие дети отказались забирать их. Зачем? К тому же, «бездушевность» спасла их от смерти во время эпидемии чумы. 

Так и стали жить в одном доме души без хозяев, и хозяева без души. 

Новелла заставляет задуматься о том, чем вообще является душа, и так ли уж нужна она человеку. Можно задаться вопросом, является ли на самом деле жизнью жизнь без эмоций, в которой каждое действие — просто рутина. В финале герои произносят «Меншензилле» —  волшебные слова, которые возвращают им их души. Даже несмотря на бушующую эпидемию и возможную скорую смерть во время чумы, они выбирают получить душу обратно. 

Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильма. Музыка идеально подходит под настроение того или иного момента.

Я могу посоветовать вам посмотреть этот фильм самим. У вас при просмотре этих новелл могут возникнуть абсолютно иные мысли, нежели те, что возникли у меня. Фильм действительно интересен и полон разных смыслов. Каждый, возможно, увидит в нём что-то своё…

Всеволод Погольский, подшкипер флотилии, 13 лет

Волшебство тоже разное бывает

На меня самое большое впечатление произвела вторая новелла фильма. Она называется “Уголек”. 

После просмотра мы задались вопросом: Для кого же был снят этот фильм — для детей, или для взрослых. У всех были свои предположения, но я решила, что вторая его часть — “Уголёк” — была снята, скорее, для подростков. 

Он серьёзный, но детский. В нем показаны разные возможные варианты будущего каждого, но не те, которого ребята ожидали. Всем чего-то не хватало после того, как они выросли. Ребятам, конечно, не хотелось, чтобы  их жизнь стала такое серой и грустной. “Их взрослые» говорили каждый «своему ребёнку», что необходимо “закопать волшебный уголёк”, которым один из ребят, маленький художник, нарисовал их всех в будущем. Чтоб каждый из них снова “начудил” что-то в будущем, только лично для себя.

Вначале из-за этого уголька друзья разругались, но потом нашли очень весёлое применение ему! Они перепачкали им руки свои и друзей и стали радостно посылать  в небо весёлые искры. И все разногласия были забыты.

А когда поняли, что уголёк стал совсем маленьким, отдали его самому младшему, художнику. Он, кстати, стёр тот самый рисунок, который нарисовал этим угольком про их общее будущее, и который принес им столько печальных открытий.

После фильма я задалась вопросом: 

-Если уголь — это сгоревшее дерево, значит, такие волшебные уголки ещё есть? А если это сгорело дерево, значит оно тоже было волшебное?

Андрей Ким сказал, что не задумывался об этом. Но в фильме дети бегали вокруг одного необычного дерева и, возможно, оно-то и было тем самым,волшебным.

Андрей Ким сказал: 

-Думаю, что это детский фильм для взрослых. 

Поэтому я советую посмотреть его всем — и детям, и взрослым.

Катя Усанова, подшкипер флотилии, 14 лет

Три загадочные новеллы

В новом фильме Андрея Кима нас встречает средневековье. Европейское? Непонятно. Главное герои — дети, но ничего это ещё не значит. События, происходящие в этой истории, меняют представления о фильме по нескольку раз. Причём, не только на протяжении всего фильма,  а во время просмотра каждой его части . Фильм состоит из трёх загадочных новелл. «Там, где кончается река», «Уголёк» и «Меншинзилле».

Все три новеллы очень метафоричны и изобилуют скрытыми смыслами, подтекстами. Например, в третьей — «Меншинзилле», повествуется о людях без душ, к которым их души возвращают. И что с ними делать? Об этом и повествует новелла.

В чём-то новый фильм Андрея Кима напоминает «Сказку странствий», но это и не плохо. Идеи витают в воздухе, у каждого нового фильма есть референсы. От первой новеллы к последней усиливается напряжение. Если первая история ещё «идеализирована», то последняя — уже намного страшнее, и, при этом, ближе реальному обществу. Люди без души — люди без смысла жизни и всё это в образах Средневековья, в образах чумы, как олицетворения смерти. 

А смерть их не берёт! Как она их может взять — ведь они же без души…

Нельзя не отметить роль музыки в фильме. Она, безусловно, подчёркивает все основные мысли, основные моменты. Кстати, из всех и так замечательных фильмов Андрея, что я видел, этот могу назвать самым красивым, самым эстетичным. Цветокоррекция, красивая постановка кадра, красивые места съёмки.

Так всё — таки, для кого фильм? Для детей, или для взрослых? Сам Андрей выразил мысль, что фильм — для детей в зале и для детей внутри каждого взрослого. Что ж, это правда. Истории, происходящие на экране, погружают то в детство, то в подростковый возраст и показывают детские проблемы выбора, становления личности, внутренние диалоги и противоречия, проблемы во взаимоотношениях детей и взрослых.

Фильм «Там, где кончается река», как мне кажется, очень даже стоит посмотреть. Спасибо Андрею Киму, что приехал к нам с премьерой!

Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять