Всё у нас получится!
И вот началась вторая неделя практики. Автобус — база — зарядка — завтрак — выходы, в общем, всё как всегда. Но этот день был всё же не таким спокойным, как я ожидала. У нас были учебные гонки!
Я стала немного меньше бояться яхты и, в целом, ходить на руле, но гонок до сих пор боюсь. В первый раз мы не смогли стартануть, потому что были слишком далеко от старта. Во второй раз стартовали, но не смогли финишировать, так как я запуталась в дистанции. Да, да вот такой вот я непонятливый человек.
Дальше всё было более менее нормально, тем более, рядом ходил Дед на моторке и подсказывал, что делать. Этот день был неплохим.
Ксюша Плотникова, матрос флотилии, 13 лет
Гонка вооружений
Практика продолжается! Прошла уже целая неделя! За эти два выходных я так соскучился по нашим поездкам по городу и по гонкам вооружений…
В понедельник все вернулись на базу, и пошло-поехало. После построения и зарядки у нас была гонка вооружений. Мой экипаж и я не спеша начали вооружать яхту. Я думал, что мы будем самыми последними.
Но когда я буквально подбежал к судьям, крича очень важные слова «Тринадцатая яхта, “Зюйд-вест”, вооружилась», выяснилось, что мы вооружились за 3-4 минуты. В тот момент я понял, что не торопясь и не боясь потерпеть жизнерадостность, я добьюсь лучшего результата.
Саша Козлов, матрос флотилии, 12 лет
У страха глаза велики
Сегодня я второй день работаю в экипаже Миры — нового командира. В первый день она от волнения очень сильно ругалась. А вот сегодня наоборот — не кричала “от слова совсем”.
Дед заставил Миру отдавать мне грот, хотя я боюсь сидеть на гроте. Так и произошёл мой первый опыт работы с этим парусом под руководством неопытного командира, который только второй день командует.
Поэтому я считаю, что она очень даже классный командир.
Тася Лушникова, юнга флотилии, 11 лет
Как нарабатывается опыт
Понедельник был самым обычным днем практики. Утром свободные выходы до обеда, а потом и сам обед. Я ожидал, что после будут все те же свободные выходы, но оказался неправ. Состоялись учебные гонки. К сожалению, командиру нашего экипажа Максиму Луткову стало плохо, поэтому нашим командиром на время стал Коля Бадьин.
Честно говоря, я бы хотел, чтобы он остался нашим командиром, ведь флаг-капитан гораздо лучше проявил себя в качестве рулевого, и очень доступно рассказал нам, как управлять парусами. Честно говоря, я даже не понял, на какой дистанции были гонки, просто делал, что должен — управлял гротом. И мы даже пришли не последние!
Слава Вольхин, гардемарин флотилии
Учебные гонки
Сегодня во второй половине дня у нас были учебные гонки. Был сильный ветер. В первой гонке мы заняли первое место, во второй гонке — второе место, в третьей гонке — первое место, а в последней мы заняли то ли второе, то ли третье место. Сегодня было круто!
Катя Михайлова, гость флотилии, 10 лет
Очень насыщенный день
Продолжается наша парусная практика! И только на зарядке я узнала, что теперь в экипаже Кати. После завтрака мы вооружили яхту и пошли на воду. Погода была просто отличная: волны и ветер. “Вильсон” постоянно кренило то в одну сторону, то в другую. У нас проходили тренировочные гонки. Я, как обычно, работала на стакселе.
После обеда — снова в яхту. Ветра уже не было. В воде небольшими стайками плавали маленькие рыбки, но поймать их не получится — уж очень шустрые. Мы много раз обошли буй, пришвартовали яхту и очень устали. А после полдника было построение.
Интересно, а почему день закончился так быстро?
Алиса Горбачева, кадет флотилии, 9 лет
“Леонор” выходит в путь
Это был обычный день практики, ничто не предвещало беды. С утра — плановые выходы, которые я фотографировал с моторки, а потом…
Всё началось ещё осенью, а именно рано утром первого сентября, когда на перроне пассажирского вокзала города Екатеринбурга оказали три странных баула. Приехали они из Хабаровска. И лежал там польский разборный швертбот «Мева 2» 1969 года выпуска. Так уж получилось, что я долго искал себе швертбот, но цены… Цены всегда пугают. А тут, наконец, попался приемлемый вариант. И началось…
Что началось? Да вся эта история. Сначала — транспортировка швертбота на хранение в отрядный ангар, которая случилась только в конце сентября или начале октября. Зимой всё стояло на своих местах, и вот, на расконсервации в мае, баулы покинули ангар. «Случилась», если можно так это назвать, первая попытка собрать яхту. Мы с Севой Погольским разложили детали, только начали читать инструкцию и что то делать, как выяснилось — времени уже нет.
Продолжилась сборка в воскресенье после первой недели практики. Так уж получилось, что на этот раз собирали всей семьёй. Даже младший брат Юра помог. Как смог. Темпы сборки были экстренные, к середине дня корпус был собран в почти финальное состояние.
И вот — снова понедельник. Вот, после того, как я фотографировал с моторки, мы пошли. «Мы» — это я и Саша Степанов. Задача была поставить и проверить такелаж, относительную готовность к выходу. Несколько раз подходил кто-нибудь из инструкторов, внимательно осматривал конструкцию и скептически говорил:
-Не поплывёт.
-Потоонет…
И вот, мы спускаемся на воду. На сие действо смотрят с моторки Дед и Игорь. Ставим руль, шверт. Пока Саша садится на руль и грот, я — на стаксель. Отходим. И что? Оверкиль у пирса? Нет. Яхта совершенно спокойно пошла. Мы ходили и проверяли возможности. Скрутили пару фордаков, максимально приводились, чтобы понять самый острый курс, которым яхта может идти. И всё очень даже хорошо. Я сел на руль и на грот, Саша — на стаксель. Что ж, эмоции непередаваемые, когда то, в выход чего на воду без потерь никто не верил, совершенно спокойно идёт. Идёт по ВИЗу. И, надеюсь, будет ходить.
Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет