Рабочая вахта
Подошел к концу день парусной практики. На секунду становится грустно из-за того, что прошло уже больше половины практики. Однако, осталось самое главное — гонки. Но, сейчас не об этом.
Сегодня я второй раз был вахтенным командиром, несмотря на то, что не все экипажи еще вахтили. Но в этом были и свои плюсы. Например то, что я во время гонок не буду тратить время и, возможно, пропускать их только потому, что мне нужно накрыть столы. Однако, в сегодняшней вахте были и свои проблемы, которые начались с самого завтрака. Командиры привели свои экипажи получать еду сильно раньше запланированного, вследствие чего нам пришлось заканчивать подготовку завтрака в спешке.
Перед обедом был очень слабый ветер, и моему экипажу не удалось подойти к пирсу раньше остальных для уборки. Зато с полдником все получилось замечательно. Прошло вечернее построение, все сели в автобус и поехали по домам. Это был очень полезный и продуктивный день.
Антон Коробицын, подшкипер флотилии, 13 лет
Успеха тебе, Иринка!
День перемен! И начался он с того, что Полина не пришла! И, чтобы мы не сильно грустили, нас с Ромой распределили по разным экипажам. Я оказалась у Иры Черанёвой. Ире сегодня надо было сдать на права. Мне было интересно, как это происходит. Так что я удачно оказалась в её экипаже.
Нужно было зайти в лагуну и выйти, скрутить несколько фордаков, задний ход, остановка и набор хода. И “спасти утопающего”.
Мы зашли в лагуну и вышли из неё, и, как только мы это сделали, ветер стих. До буя мы шли, буквально раскачивая яхту. А вместо утопающего была утопающая бутылка. Спасли со второго раза, потому что яхту постоянно отбрасывало к пирсу. Надеюсь, Ира сдала на права!
Алиса Горбачева, гардемарин флотилии, 9 лет
Как это всё было
Сегодня, придя на базу, я увидела волны, и подумала, что будет хороший ветер для сдачи практического экзамена, но ошибалась.
Сначала была гонка вооружений без командиров, наш экипаж вооружился быстрее всех. За это можно лишь поблагодарить Ромика и Алису, которые практически, я бы даже сказала, совсем без помощи, вооружились очень быстро, еще и без минусов.
Во время выхода на воду до меня дошло понимание, что от ветра осталось — всего ничего. Но все же он был. Мы сдавали первые три пункта экзамена на пирсе, и ещё один — это отход. Остальные пункты сдавались на воде. Сначала сдавала Катя. Нам нужно было выполнять задачу, но мы с Аликой решили, во-первых, посмотреть как сдает Катя, во вторых, попробовать попрактиковать некоторые более сложные для нас пункты.
Пока сдавала Катя, ветра было достаточно, в принципе. Второй сдавала Алика, у нее ветра было в какой то степени меньше. Третьей начала сдавать я. Ветра мне хватило только на вход и выход из лагуны, и взятие старта. К счастью, хоть на это.
После ветер, видимо, решил, что на сегодня хватит. Возможно, мне так только показалось, но все таки, Алика и ещё несколько людей сказали, что ветер действительно пропал. И вот так, без ветра, я пыталась что-то вырулить. У меня еле-еле получалось, а я надеюсь, что получалось, и что я ничего не запорола. Мне было сложно отображать, откуда дует ветер, потому что мои колдунчики опустились и смотрели вниз. Но, с горем пополам, я все-таки выполнила все упражнения.
Ирина Черанева, гость флотилии, 15 лет
И вот уже приближается моя остановка
Сегодня — переменная жара. Утром прохладно, а вечером жарко. И ветер сильней.
Вечером были гонки. Всë, как обычно. Лëгкий ветер и небольшие волны. Не было Полины, и на “Дагги-Тиц” ходил Ваня Зуев. При повороте у нас сломался руль. И нас взяли на буксир. Подойдя к пирсу, мы разоружили яхту, и Сева написал заявку. К нам приходили гости, чтоб искупаться. Я помогал вахте. Потом мы снова вязали узлы. Полдник, построение, и — в автобусе я пишу эту заметку… С нами едет гость — Сергей Марков.
И вот уже приближается моя остановка — “Дворец Культуры Химмаша”.
День был весëлый и ветреный.
Слава Панкратов, кадет флотилии, 8 лет