Вот такой был квест в отряде
Как только я вышел из раздевалки в здании на Химмаше, где постоянно в течение года занимается отряд “Флагман”, я тут же начал теряться и забрёл куда-то далеко. Но ведь нельзя же зайти в новое здание и ни разу не потеряться?! Вот и я действовал по этому замечательному плану и заблудился в трёх комнатах. Комнат там гораздо больше, чем три, но «сосны» звучит как-то не очень уместно. А ведь терялся не только я один! Несколько раз терялась Соня, и ещё пару раз — Ира. Причём, находил я их в самых неожиданных местах! Хотя… разных мест, где можно было потеряться, в этом здании немало.
Но ведь там, где напихано много детей, обязательно должны быть гонки! Полина и Ксюша считали так же, поскольку у них там было первенство кубка мира в гонках, которые называются «на своих двоих». И золотую медаль за отважно и грациозно пройденную дистанцию, полную невезучих двуногих препятствий, которые потом вставали с пола и отряхивались, а ещё недовольно ворчали, получает Полина! Все, кроме «жертв спринтеров», были довольны гонкой. А когда я у них спросил, какие будут идеи для продолжения чемпионата, они сказали: маты на полу!
Впрочем, я их понимаю.
Рома Кудрявцев, гость флотилии, 11 лет
День, проведенный в отряде
Сегодня мы со всем отрядом поехали не на базу, а в отряд. Из-за не погодных условиях. Автобус забрал часть людей с ВИЗа, а часть на остановках подбирал. Когда мы приехали в отряд, ребята с Химмаша и Уктуса были уже там.
День начался, как обычно. Завтрак, зарядка. Вахтил сегодня экипаж Тимура Зиятова. Далее мы пошли на остров Инфинити. Мы начали вспоминать первые дни практики второй смены. Лена зачитывала наши заметки. Заметки первых дней парусной практики второй смены 2021 года. Потом наш инструктор Никита Мухлынин рассказывал, что делать, если ветер неугомонный.
Вот время обеда, все пообедали. Отдых. У нас начинается внезапное построение — просят поднять руки тех, кто здесь первый раз. Командиров просят пройти в библиотеку на дополнительный инструктаж о мерах безопасности в критической обстановке, ребят, которые в отряде впервые Денис увел на экскурсию, ну а все оставшиеся пошли за Женей. Мы пришли в Инфинити, где Женя провел занятие по истории, а после начали смотреть фильмы. Некоторые не захотели смотреть и ушли в библиотеку. После всего — полдник, построение, автобус. День был совсем разнообразным, и мне очень понравился.
Алиса Лимонова, гость флотилии, 11 лет
Очень полезное занятие для яхтсменов
Сегодня был необычный день. А необычный он потому, что из за плохих погодных условий занятия проходили в основном отрядном помещении. Начали с разбора заметок, написанных ребятами за эту смену практики. Это было сделано для того, чтобы разобрать ошибки и помочь новичкам понять, как правильно писать заметки. Но самое интересное началось позже. Мы разбирали ситуацию, произошедшую в пятницу во время «белого шквала». Каждый экипаж рассказал все, что они делали, а затем Никита объяснил, что необходимо выполнить для того, чтобы максимально обезопасить себя и свой экипаж.
Если порыв еще не дошел до яхты, надо быстро рубить паруса и ставить яхту в дрейф. А если не получается, нужно самим килять яхту и садиться на нее сверху. Затем мы пришли к тому, что надо обучать рубить паруса для того, чтобы это действие выполнялось очень быстро. Это занятие очень полезным, по моему мнению.
Антон Коробицын, подшкипер флотилии, 13 лет
“Разбор полётов”
Белый шквал. На ВИЗе это редкое явление, но вот, в пятницу, нам пришлось пережить уже второй за последние несколько лет. По крайней мере, второй, встреченный на воде. И, в отличие от 2017 года, когда кильнулся лишь один наш «Кригер», да и этого можно было избежать, то тут целых семь яхт сразу. Две начерпали по баллоны, одна выброшена на другой берег. Что произошло?
Естественно, такое событие не осталось без внимания и было удостоено отдельного «разбора полётов», который можно назвать хорошим словом «рефлексия». Что было сделано правильно, что нет. Что вообще надо делать, попав в такую ситуацию. Первая часть нашего обсуждения состояла из рассказов экипажей о приключениях и злоключениях во время белого шквала, а вторая — из советов и рекомендаций по поведению в данной ситуации.
Что же было сделано правильнее всего? Правильнее всего поступил экипаж яхты «Зюйд-Вест». Был срублен грот и яхта направлена к противоположному берегу по ветру, где и дожидалась помощи, сообщив нашим спасательным судам “Кракену” и “Скату” о местонахождении. Казалось бы, всё верно. Экипаж спасён, яхта спасена.
Но что можно сделать командиру, когда так идеально не получается? Кильнуть яхту, убедиться, что весь экипаж перед глазами, под яхту никто не попал, сесть на судно сверху и сообщить о событии спасательным судам. Конечно, для многих это будет сложно психологически, но это — экстренное решение, которое поможет сохранить жизнь и здоровье экипажа В такой ситуации о яхтенном имуществе уже можно не думать.
Вот два главных правила в настолько экстремальной ситуации. Это — что касается конкретно яхтинга. Но существуют также и просто правила поведения в экстремальных ситуациях, которые тоже были оговорены. Тут самое главное — не поддаваться панике. Далее — в первую очередь спасать свою жизнь и здоровье, потом здоровье экипажа (друзей, близких, просто тех, кто находится рядом). Так же важно действовать слаженно.
А, по поводу шквала… Всё-таки это — основная тема. Хотелось бы написать от себя. Я в событиях этого вечера участвовал с самого начала, когда Дед высадил меня на берег вместе с экипажами трёх яхт на буксире. В тот момент не понятен был до конца масштаб бедствия и главной целью было — спасти фото и видеотехнику, взятую для съёмок в «Каравелле» от дождя. С этим я успешно справился. И тут… Тут уже началось. И град, и ветер, и всё, и сразу. Мы с Антоном Коробицыным и Даниилом Сергеевым нашли старый грот и, защищаясь под ним от града, пошли на пирс выводить из-под града под этим самым парусом вновь прибывшие на спасательных судах экипажи и помогать с подъёмом яхт. После того как закончились спасательные работы, я опять взялся за фотоаппарат. Что тут снимать? Портреты. С самими живыми, ярко выраженными эмоциями. Самыми, может, за всю практику. Хотя… Учитывая редкость события, может, и за всю жизнь.
А ещё было красивое солнце… Светило между рассеивающихся туч.
Безусловно, этот шквал нас многому научил. Но, помимо этого и показал полученные ранее знания и умения, показал стойкость и мужество экипажей, которые его пережили. Этот день останется в нашей памяти.
Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет