С чего начинается вторник?
Сегодня вторник. А с чего обычно начинается вторник?
Правильно, с журналистики! Как обычно, первое занятие, и мы читаем газету. В этот раз — мою газету, которую я и Ксюша делали на прошлой неделе.
Вот что меня немного порадовало, так это то, что ее не очень раскритиковали, хотя я этого ожидал. Впрочем у нас есть отмазка — газету сделали за два дня. Ну, и, кроме того, Лена сразу милосердно сказала:
— Лето было очень насыщенное — три смены парусной практики + выездной лагерь Берег Весёлых Робинзонов. Однако, поскольку в это время газету не делали, а заметки сразу публиковали на сайт, все уже забыли, как нужно выпускать газету. Ничего, будем вспоминать.
— Да ещё и на дистанте почти весь прошлый год просидели, — печально напомнил кто-то сзади.
Разбор газеты занял немалую долю занятия, ведь всем новичкам еще надо рассказать, да показать, как там все устроено.
Потом — чтение самих заметок, и когда Лена прочитала первую рубрику, быстро её “разобрала”, и выяснилось, что… ни одна заметка к ней не относится.
Так мы прочитали всю газету. Она, кстати, получилась не очень большой, поэтому мы успели ровно к концу занятия.
Надеюсь, в следующий раз газета будет получше.
Слава Вольхин, мичман флотилии, 13 лет
Всё вверх ногами
Сегодня было первое в моей жизни занятие по фотоделу. Там нам рассказывали, какие раньше были фотоаппараты.
Первые фотоаппараты делали чёрно-белые фотографии на пленке, при этом черный цвет получался белым, а белый получался чёрным. И во время печатания надо было постараться, чтобы получилось правильно.
Потом фотоаппараты стали делать цветные фото, но в перевернутом виде. Нам Игорь показывал камеру этого фотоаппарата: через объектив деревья и автобусная остановка казались перевернутыми.
А потом фотоаппараты стали более удобными, и их используют по сей день.
А потом раздались три удара рынды, и занятие закончилось. Всем понравилось, и мне — тоже.
Олеся Пономаренко, кандидат флотилии, 8 лет
Исторический огонь
Во вторник у нас была история. На ней Женя рассказывал про огонь, как он сделал человека самым сильным. Сначала человек решил подкормить огонь дерева, на которое попала молния. А потом этот огонь передавался из поколения в поколение. И только после долгих лет человек научился его разжигать самостоятельно. Ну и, в конце концов, изобрел атомные электростанции, газ. И на этой позитивной ноте прозвенела рында, и занятие закончилось.
Вот бы больше времени на историю!
Даниил Палехов, матрос флотилии, 13 лет
Хамелеон
Сегодня у меня, наконец, получилось прийти в отряд, чему я очень рада. Хочу рассказать на новом для отряда занятии. В отряд пришла работать психолог Наталья Трофимова. Мы знакомы с ней уже давно, и было очень приятно увидеть ее вновь в новом для нас качестве.
В самом начале Наташа рассказала нам суть игры, в которую мы будем играть. Игра называется “Хамелеон”. Как только я услышала название, в голове сразу появились приятные ассоциации с начальной школой, когда учитель часто заканчивал урок этой игрой. Правила были такими: каждому игроку выдается карточка, к примеру — с носочками на зеленом фоне и цифрой 5. Карту обязательно нужно запомнить. Далее, после того, как у каждого появится “своя собственная” карта, начинается сама игра. Из колоды ведущего на стол выкладывается одна за другой карты, они все преимущественно разные. В конце игры побеждает человек, собравший три комплекта. Комплект — это три карты, совпадающие с твоей собственной по предмету, цифре и фону. Чтобы забрать нужную тебе карту из тех, что постепенно выкладывала Наташа на стол, нужно было закрыть ее ладошкой и назвать признаки. Если все названо правильно, то ты можешь смело забирать себе карту.
В самом начале игры мне было очень сложно сконцентрироваться и не переключать свое внимание на что-то другое, зато ближе к середине начало более-менее получаться, что приятно удивило меня.
В первом тайме победила Ксюша, во втором уже — я, и в итоге у нас с ней получилась ничья.
В конце занятия Наташа попросила каждого из нас похвалить себя и сказать, почему ты считаешь, что ты — молодец. К сожалению, тогда я не смогла ответить на этот вопрос. Но сейчас могу сказать, что довольна собой. Потому что в итоге смогла взять себя в руки.
Полина Фоминых, шкипер флотилии, 13 лет
Бойцы готовы? Начали!
Сначала была зарядка, а потом Дед сказал:
— Славомир, Лëня надевайте жилеты. Мы надели жилеты, маски, перчатки и взяли рапиры. Салют.
— К бою. Бойцы готовы? Начали!
Я пошëл в атаку. Раз — два — укол. Один ноль в пользу бойца слева.
— Бойцы готовы? Начали.
Я снова пошëл в наступление. Спустя несколько секунд: два — ноль в пользу бойца слева.
Мы поменялись местами. И снова иду атаковать. Мы подходим к концу дорожки. Укол. Лëнина рапира прошла прямо под моей рукой. Я уколол его. Бой окончен.
На последнем построении я, в награду за победу, спускал флаг. Однако, я — вахта… Осталось только задвинуть стулья, закрыть окна, и можно идти домой.
Этот день был очень интересный.
Славомир Горбачёв, гардемарин флотилии, 10 лет