День был не из лёгких. Стихия решила проверит нас на прочность. Первый серьёзный шквал и не учебное киляние.
Задача была обогнуть две лампочки (жаргонное название буйков — плавучих знаков, используемых при выставлении гоночной дистанции — в поднятом положении похожи на желтые электрические лампочки — прим. ред.) левым бортом. Вот мы ходили, ходили, вдруг я замечаю первые тучи, и уже через 10 минут по рации предупреждают: «Усиление ветра». Я понимаю к чему всë клонится. Но ветер даже не подавал признаков усиления. Казалось, что информация ошибочна. Но через 9-12 минут мои опасения подтвердились. По ощущениям налетел порыв в 13 м/с, может даже большей скорости. После этого усиления яхта Данила Гандалипова сделала оверкиль (перевернулась — прим. ред.), а я в это время летел на пирс с дифферентом на нос и молился, чтобы меня не увалило в бухту с дорогими яхтами. И когда я подошёл к пирсу, сразу навалилось много проблем. Надо было помогать практически всем с подъёмом и разоружением яхт. Уже через 30 минут мы всем помогли и даже ветер уменьшил свой пыл, но пришёл ливень.
Александр Кривых, 15 лет.
Мы как обычно ходили, как вдруг по рации сказали: «идёт усиление ветра». Через минуту сказали подходить к пирсу. Я подошёл, но фордаком или «мистером фордевиндом».
Нашей яхте пришлось развернуться, набрать скорость и попробовать снова подойти, в этот момент, когда мы делали поворот, Мартин не успел потравить стаксель, Стёпа уже растравил грот. Наш Вильсон попал в цикл поворотов — это больше двух подряд. Мартин не успел потравить стаксель и мы случайно вместо нормального поворота скрутили два фордака, а при таком ветре при повороте фордевинд мы черпаем носом. Вдруг — усиление и мы киляемся!
Мы забрались на яхту и ждали помощь моторки. Нас забрали.
Спасибо Инструкторам за помощь нам и нашей яхте!
Даниил Гандалипов, гардемарин флотилии, 11 лет.