8 мая отряд «Флагман» открыл свою Третью навигацию. Пока ещё неофициально…
* * *
Седьмого мая командиров флотилии потрясла радостная новость. Завтра, в воскресенье – ВОЗМОЖНО – первые командирские выходы на таинственном ВИЗе! (Может быть. Если флагманы надумают).
На построении командиры понимающе и хитро улыбались, когда флагманы объявили, что Клуб Выходного Дня на завтра отменяется.
Но когда собираемся – никто не знал. Командиры эскадр должны были позвонить и сообщить о времени.
И вот, затаив дыхания, рулевые флотилии сидели над домашними и сотовыми телефонами, игнорируя все другие виды деятельности. Около девяти вечера, случилось то, чего все так долго ждали – телефоны начали звонить. Дрожащими от нетерпения руками рулевые снимали трубки.
Голос командира эскадры сообщал коротко и четко: «Выходы будут. В час на базе. Захвати что-нибудь поесть, сменную одежду и кепку. Вопросы?»
Вопросы были… Причем у всех: «Ааа… на какой базе?»
Вот тут, командиры эскадр поняли свои ошибки – во время переезда на новую базу рулевые были не все! Да и тех, кто смог присутствовать, туда на флагманских машинах привезли! Адрес-то базы моршколы никто не знает!!!
Растерявшиеся командиры эскадр начали звонить с вопросами инструкторам, на что вместо ответа получали лаконичное:
– А головы командирам зачем нужны? Думайте!!!
В конце концов, мы обратились к программе «Дубль Гис». Нашли, как проехать от разных остановок до новой базы.
…И заодно выяснили, что флагманы провели с нами тест на сообразительность…
Данил Забелин, шкипер флотилии, командир эскадры
* * *
И так — суббота, поздний вечер, и вдруг!
Неожиданный звонок. На телефоне высвечиваются буквы — Данил Забелин. С осторожностью беру трубку, из неё – голос командира эскадры:
– Завтра в час на базе. – Трубка брошена, а из телефона доносятся пикающие звуки.
Конечно, как добраться до базы, я понятие не имел, поэтому я обратился к своему давнему приятелю… «Дубльгису».
Утро, следующий день. Быстро собираюсь и выхожу из дома, прыгаю в автобус, выхожу на «Екатерининском» и встречаю там, угадайте, кого… Тёму!
Оказывается, ему тоже позвонил вчера командир эскадры с распоряжением ехать на Малый Конный к часу дня. Поэтому мы с ним вместе стали ждать нужный транспорт. Потом подошел Ваня Пономарёв, а потом – человек, которого я точно не ожидал сейчас увидеть, – Лена. Мы стали её стали расспрашивать, в чём дело, но она ничего не ответила и повела нас на маршрутку…
Данил Бессонов, подшкипер флотилии, рулевой «Чоки Чока»
* * *
… тогда мы сели на 083-ю маршрутку. И поехали на ВИЗ. Но в дороге выяснилось, что маршрутка как-то сбилась с пути. Тогда Лена поняла, что изменили маршрут, и попросила водителя высадить нас на светофоре.
Маршрутка, умчалась, подняв груды пыли, а мы пошли пешком до конечной ВИЗа. Мы довольно долго шагали вдоль огромного старинного заводского забора, и Лена, пользуясь возможностью, рассказывала нам историю Верх-Исетского завода.
На конечной мы сели в трамвай № 11 и… когда приехали на базу, оказалось, что там куча сторожевых собак. Так что нам приходилось их обходить. Подойдя к эллингу, мы поняли, что ухитрились приехать на час раньше назначенного срока!
Артем Шапаренко, матрос флотилии, рулевой «Вильсона»
* * *
Мы с Пашей встретились на остановке «ДК Химмаш», сели на «ноль пятую» маршрутку и поехали. По дороге болтали про разные компютерные и настольные игры, чтобы было интересно ехать. Вышли на ж.д. вокзале (точнее, на остановку позже его, поэтому пробежали ее пешком), затем сели на третий трамвай и проехали до кольца ВИЗа. Там мы купили газировку и две мороженки, пока ждали 11 трамвай. Мы его дождались и сели в него.
На станции «Разъезд» открылся ВИЗ!!!
…но, к сожалению, он был спокоен. Как нарочно – ни ветерочка. Зеркало…
Ваня Кулаков, подшкипер флотилии, рулевой «Тимселя»
* * *
Вот всегда ведь так, когда чего-то очень сильно ждешь, так этого нет. А как тебя нет – так оно появляется!
Именно так все и было восьмого мая в воскресение, когда командиры приехали на ВИЗ, чтобы провести свободные выходы. Ветра, как назло, весь день не было. А ведь я всё мечтал поскорей окунуться в это пространство большой воды и сильного ветра. И думал, что день будет удачен. И сгорал от любопытства: каково это – ходить на ВИЗе. Но, к сожалению, не очень-то день оказался удачен.
Как я уже говорил – когда тебя нет – оно, сильно желаемое, появляется. И когда мы уже начали разоружать яхты, ветер, как назло, дунул – так и не прекращался до конца дня.
Саша Степанов, подшкипер флотилии, рулевой «Иту Лариу Дэна»
* * *
Первые выходы на ВИЗе. Сначала выходят Оля, я и Артём Шапаренко. Оля на руле, а мы с Артёмом меняемся – сначала я на гроте, он на стакселе, а потом – наоборот.
В конце до пирса нас дотаскивала моторка, потому что мы не могли идти – зеркало. Оля ворчала, что мы забыли за год, как управлять парусами. И что это – ВИЗ, а не наш «Нижнеисетский бассейн».
После этого выходили Даниил Бессонов и Данил Забелин. Паша Туголуков и Ваня Кулаков. Паша Туголуков и Саша Степанов. (Все, конечно, с Олей).
Пашу пустили два раза, потому что он, бедняга, на эту практику не выходит – сдает экзамены после девятого класса.
Ваня Пономарев, подшкипер флотилии, рулевой «Бака-Тутумы»
* * *
Про первые выходы люди напишут. А я расскажу о другом. Всё началось с того, что я пришел на базу…
База обширная, охраняется собаками и забором. Но едва я подошел к киндейке, то увидел за ней коварно прятавшуюся дыру. Это даже дырой нельзя было назвать – старенький заборчик просто лег.
– Больше похоже на запасной выход, чем на дыру, – подумалось нам. Кроме того, из этой дыры открывался отличный вид… на свалку, которую устроили жители местных домов. Изучив всё как следует, мы обдумали текущее положение. С практической стороны – это даже удобно, потому что с помощью вышеупомянутого отверстия можно выкидывать мусор, не проходя всю базу до официального входа, а еще отсюда в магазин удобно бегать. Но с другой стороны, через дыру можно не только выходить, но и входить, а значит, не ровен час, кто-нибудь пройдет на базу без ведома собак, а возможно, и натворит дел. Да и свалка за киндейками – штука неприятная. Так что…
Сказано – сделано. Работали дружно и слаженно. Новый крепкий забор возводили двое ветеранов «Каравеллы» и старинных друзей нашего отряда – Рома Родыгин и Леша Усов.
Мы помогали им по мере сил – перетаскивали доски. Полтора часа коллективной работы – и забор готов.
Помогать делать забор было приятно и радостно. Работая, я еще раз с гордостью осознал, что отряд – великая сила, которая может буквально всё.
Павел Туголуков, шкипер флотилии, Хранитель флага