6 июня. На сегодня обещали жару, но утром было не так уж жарко, где-то 15 градусов. Однако как оказалось днем, как обещали синоптики, сильно потеплело, даже очень потеплело, и солнце нещадно жарило нас. И, как результат, весь отряд измазан сметаной, чтобы не до конца сгореть.
Что-то я углубился в погоду, пора уже переходить к самому дню. Построение чуток сдвинули, точнее — на полчаса. Не будем показывать пальцем, но это был «слоненок» по имени Данил Забелин. После построения мы пошли вооружаться. Вооружили все яхты кроме «Тимселя» (Ванька еще не сделал шверт). Затем мы перегнались к понтону.
Теперь командиры эскадр не участвуют в перегоне. После перегона экипажи получили завтрак и жадно съели его (бедный завтрак). Затем начались ходки…
Первая ходка ничем не отличалась от всех остальных, ну только теплой погодой и слабым ветром. Но потом нас с Даниилом зачем-то позвал Дед и к нашему удивлению сказал, что мы будем ходить на кадете «Бригантины». А еще потом оказалось, что это будет гонка, а потом — что она будет не одна, а потом — что их будет не две и не три.
И что на это можно ответить? Наверное, знаменитую фразу: «Вот это прикол!» Мы быстро вооружили кадет под названием «Скорпион». Затем вдруг вспомнили, что на кадете ходить мы почти не умеем. Я последний раз ходил на кадете около четырех-пяти лет назад, а у Данила это оказался первый опыт. Учиться-то все равно когда-то надо. И мы начали обучение. Под конец дня мы поняли, что нам еще учиться и учиться. К сожалению, я не видел, что творилось на воде с нашими яхтами и поэтому про это рассказать я не могу.
Надо заметить, это был насыщенный денек. А еще на берег высадили Егора Зыбина — за невыполнение распоряжения командира экипажа.
Вечернее построение провел я, поскольку у командира вахты не было головного убора. В конце дня Егору опять досталось — он не принес заметку. Хотя… сам хорош, голубчик…
Сергей Бахтерев, шкипер флотилии, командир эскадры