17 июня. На построении Оля сказала, что экипажи поменяют на сегодня, и я оказался в экипаже Дениса Чиркова. И вот меня озарили эмоции – как я буду ходить на «кадете». И я начал поскорей вооружать «Филарет». Потом мы стали его перегонять. На «кадете» я шел в первый раз, поэтому меня и озаряли всякие впечатления. Потом мы пошли завтракать. Завтрак был вкусным и питательным.
После завтрака я стоял у яхты в ожидании отхода. И вдруг раздалось:
— Отшвартовать «Филарет»!
Я отшвартовал «кадет» и сел в него. И мы помчались на парусах. Обгоняя все наши яхты, мы радостно смеялись и шутили.
Мы пришли первыми, и я пошел в эллинг. И еще я забыл сказать, что взял из дома подзорную трубу, чтобы смотреть в нее, и футляр для ее хранения. А тут подошел Диня и говорит:
— Бери запасные вещи.
Я и взял и трубу, и футляр, и запасные вещи, и еще два никторина. Только один никторин у меня попросили Альбина с Полиной, я им его и отдал.
Затем был отход – мы пошли на далекий остров Шабур. Шли мы долго, потому что был в основном штиль. Но все же дошли и съели оставшийся никторин. Я был уверен, что все будет прекрасно, но очень ошибался. Когда мы вышли на остров, откуда-то появилось огромное количество муравьев. А с ними – огромное количество комаров.
Пытаясь обедать, я непрерывно прыгал, чтобы комары с муравьями не лезли к моим ногам и не кусались. И вообще все прыгали и были очень недовольны, особенно Данил Забелин. Он беспрестанно прыгал и обзывал насекомых маленькими гадами. А кожа у Данила Забелина на ногах начинала походить на кожу крокодила.
К счастью, мы покинули Шабур с кусучими комарами, и пошли до базы фордаком, потому что штиль закончился.
Когда мы пришли, я разоружил «Филарет» и вымыл его до блеска.
И вот что я хочу сказать. Несмотря ни на что, этот день был для меня удачным. Потому что «Филарет».
Саша Устюжанин, матрос флотилии