Яркий конец лета

  1. Главная
  2. /
  3. 2011
  4. /
  5. Сентябрь
  6. /
  7. 1
  8. /
  9. Яркий конец лета
3 320 просмотров

ГОНКИ!!! — ЯРКИЙ КОНЕЦ ЛЕТА

В последние выходные лета прошли гонки яхт класса «Микро».

В них участвовали яхтсмены разных уровней: от любителей до чемпионов России. Отряд «Флагман» на этих соревнованиях представляли 2 яхты: «Бандерилья» и «Тремолино».

Я был на «Бандерилье» вместе с Олей, Сережей и Денисом. Гонки были напряженные по причине  очень высокой конкуренции. Было очень тяжело гоняться с яхтсменами — участниками всероссийских и международных регат. Погода для гонок стояла вполне благоприятной: немного прохладная, но без дождя и с хорошим ветром. В первый день у нас что-то получалось, мы даже не всегда приходили последними, а во второй день наш лучший результат оказался — предпоследнее место в одной гонке.

К сожалению, наш экипаж занял последние место, но мы получили бесценный опыт и массу впечатлений. Надеюсь, мы улучшим  навыки хождения под парусом на яхтах этого класса, и в следующем году будем претендовать на лучший результат.

Это был незабываемый, очень яркий и красочный конец  лета.

Саша Сальников, гротовый матрос яхты «Бандерилья»

* * *

ЛИДИРУЕТ «ВИШЕНКА»!!!

Гонки флота в классе яхт «Микро» под названием «Коматек-Спрей» проводились 27-28 августа в городе Екатеринбурге.

27 августа:

Гонки начались очень ярко. Около стартовой линии после сигнала свистка собрались все яхты, которые участвовали в этой гонке. Естественно, начались споры насчёт того, кто ближний к бую и кто круче к ветру. После всех этих спорных «разговоров» все разошлись – то есть пошли к бую, который нужно было обогнуть. С самого начала лидировала яхта «Вишенка». Она  первой обошла буй, и она же (что даже не удивительно) первой прошла ещё один раз круг и первой пересекла финишную черту. И так продолжалось последующее четыре гонки.

Потом почему-то дистанцию увеличили, и мне даже показалась что «Вишенки» на такую дистанцию уже не хватит – устали ведь люди – но как бы не так! Она всё равно сохранила лидерство на протяжении этой последней сегодняшней гонки…

28 августа:

Опять, как и вчера, все столпились у линии старта. И началась гонка. И все бы было как и вчера – «Вишенка» все лидирует и стартует всех быстрей и финиширует… Но вот где-то во второй гонке сегодняшнего дня поссорились яхта «Лидер» и яхта без названия. Они на втором буйке начали друг друга толкать и кричать друг на друга.

Ну, а во всём остальном день был аналогичным первому. Только  состоял он из четырёх гонок и без длинной дистанции.

И ещё была церемония награждения…

Саша Степанов, стаксельный матрос яхты «Тремолино»

 * * *

ТАК МНОГО ВЕТРА!

Первый день гонок был просто замечательный, ветра была много — метров 5-10 в секунду. Но каким бы не был ветер, нас это не остановило. Я с Олей, Сашей Сальниковым и Серёгой Бахтеревым ходили на «Бандерильи». Это было что-то — мы гонялись с такими профессионалами, но иногда приходили даже  раньше них. Первая гонка прошла отлично! Впрочем, как и все остальные.

Яхт в гонках участвовало много, но в разных категориях: одна категория — яхты со спинакерами, вторая категория — яхты старой сборки, «которые тяжёлые», и третья категория – «яхты нашей сборки, новые».

Спинакер — это гоночный парус, он поднимается на полных курсах для увеличения скорости.

А второй день гонок был просто ужасный. Было полное безветрие, и Серёжа заболел, поэтому мы гонялись втроём. Этот день был тяжелым, и в своей категории мы заняли четвертое место. В основном мы конкурировали с яхтой «Алиса».

Мы всегда на фордаке встречались с ними и старались поскорей удрать. Иногда получалось, а иногда — нет.

Но всё равно эти гонки были очень весёлые.

Денис Чирков, стаксельный матрос яхты «Бандерилья»

 * * *

Как ребята устали, просто вымотались к концу регаты – это понятно. Неудивительно – ведь флагманята, чтоб примерить силенки, отправились гоняться с взрослыми профессиональными спортсменами!

Но – усталость-усталостью, а юнкоровская любознательность превыше всего – и в конце обоих гоночных дней шкипер Пашка Туголуков упрямо разыскивает организаторов гонок с вопросами, которые волнуют флагманят. И вот происходит

 * * *

ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ

В эти выходные 27-28 августа проходила Екатеринбургская двухдневная регата в классе «Микро». Проводили ее сами спортсмены, и она получилась очень насыщенной — к вечеру  уже первого, наполненного гонками,  дня изрядно вымотались как участники, так и организаторы. Устал даже легендарный Максим Таранов, очень известная личность, победитель мирового чемпионата в классе «Микро» прошлого года. Но, когда мы подошли к нему с вопросами, отвечал на них охотно.

– Скажите, Максим, как зародилась идея идущих сейчас соревнований?

– В Москве очень развиты гонки в классе «Микро». Наши спортсмены очень часто участвуют в них. Раз съездили, второй съездили – и поняли, что необходимо у себя, в Екатеринбурге, соревнования проводить. Ведь так же проще. Вот это – первая регата, которую мы провели сами, силами спортсменов. По идее, я и сам должен был гоняться, но тут решил стать организатором и дать дорогу молодым участникам.

– И что можете сказать о прошедшей половине регаты?

– Я думаю, лучше об этом спрашивать у самих участников. А я лично считаю, что нагонялись все вдоволь. Большой недостаток предыдущих соревнований – их краткосрочность. Несколько часов гонок – и больше ничего не было. На этот раз мы решили это исправить, и сделали два длинных гоночных дня. Люди должны находиться до полной усталости, до изнеможения. К этому и стремимся – чтобы яхтсмены всю неделю мечтали о новых выходных!

– Надо полагать, эти соревнования войдут в традицию?

– Очень надеемся. Я думаю, получится. Добрая воля, желание самих организаторов и спортсменов – и все сложится хорошо.

– А насколько трудно было проводить гонки?

– Трудно. Есть некоторые «подводные камни» при подготовке регат. Но к большой нашей радости, со стороны других людей была оказана большая поддержка, в частности, со стороны яхт-клуба «Коматек».

– А откуда приехали участники соревнований? И что вы о них скажете?

– Приехали ребята из Тюмени, из Озерска – очень подготовленная команда, даже один чемпион России в классе «Микро» – это экипаж яхты «Вишенка». И вся спинакерная группа – очень сильная, они участвовали в гонках не раз, готовы к борьбе. Конечно, очень приятно видеть юных спортсменов из отряда «Флагман», показывающих неплохие результаты. Завтра мы разберем эти гонки, и будут гораздо сильнее тактические решения и стратегические элементы. Но, чтобы соревнующимся было интересно, мы сделаем их совсем другими. Есть несколько замечаний, сегодня ребята ходили неуверенно, часто ошибались, но, уверен, завтра борьба будет жестче. Получается и соревнование, и обучение…

– А сейчас участники четко выделяются по призовым местам, или еще непонятно, кто что займет?

– На данный момент есть два лидера – яхты «Вишенка» и «Масяня». К ним очень близко идет «Мурена». А отдельно от них идет бесспинакерная группа – это частные владельцы яхт, представители яхтенных школ.

– Мы, конечно, знаем победителя мировых гонок в классе «Микро», но удивительно и приятно, что победитель – екатеринбуржец. Ведь Екатеринбург – сухопутный город! Как вы сами считаете – это результат вашего упорного труда, или отчасти результат хорошей работы «Спрея» (екатеринбургской судоверфи), ведь «Коррида» (знаменитая яхта Максима Таранова) была сделана именно на нем.

– Да, это результат большого опыта работы «Спрея», но не только. Здесь очень важны мы сами и одно необычное свойство Урала: это озерный край, здесь «Микро» — самый подходящий класс. Потому он здесь и развивался еще с 90-х годов. Сейчас мы выходим на мировые соревнования на высоком уровне. В частности, если бы не дисквалификация – мы могли бы занять 3-е место. Так мы очень неудачно опустились до пятого, но, тем не менее, из 53-х яхт со всего мира это очень неплохой результат.

Здесь, в Екатеринбурге, выросло много спортсменов, таких как Евгений Неугодников и Сергей Мусихин. Есть некоторые проблемы с разницей ветров на морях и озерах  – у нас нет волны, мы не можем на ней ходить, нет длинного сезона яхтинга. Зато «Урал – опорный край державы», здесь люди активнее ездят на соревнования. Нам есть с чем сравнивать, поверьте…

Конечно, очень приятно осознавать, что в Екатеринбурге так хорошо развивается парусный спорт и есть такие замечательные, активные люди, как Максим Таранов. Очень надеемся, что растущее поколение достойно покажет себя в будущих чемпионатах и соревнованиях!

…А Максим обещал появиться у нас на базе в ближайшее воскресенье.

Ждем с нетерпением!

Павел Туголуков, , гротовый матрос яхты «Тремолино»

 * * *

 ВСТРЕЧА ВТОРАЯ

На второй день  гонок  мы обратились с интересующими нас вопросами к другому организатору соревнований – Валентину Синельникову.

— С чего началось зарождение парусного спорта на Урале?

— Да, еще в 90-е годы. Например, Юрий Владимирович Крюченков [Вице-Президент ВФПС, Президент Свердловской федерации парусного спорта, Председатель Совета СРО ВДО «Спортивная Россия»] уже тогда ездил за границу, соревновался, становился чемпионом. Еще Сергей Кисляков, который сейчас возглавляет фирму «Спрей», Сергей Мишин и другие. Начали проводить соревнования матч-рейсы, на которых сейчас держится парусный спорт в Екатеринбурге. Был даже чемпионат России, женский матч-рейс, на котором были лучшие спортсмены и лучшие судьи. Так и развился парусный спорт в нашем городе до такого хорошего уровня.

— Расскажите, пожалуйста, о лучших спортсменах нашего города.

— Это достаточно много людей. Например, Евгений Неугодников, который постоянно входит в десятку самых сильных яхтсменов мира, здесь, в Екатеринбурге, почти не появляется – все время гоняется. Кроме него, есть еще с десяток фамилий людей, которые занимали разные места в мировых чемпионатах – здесь Максим Таранов и Андрей Кузнецов, Дмитрий Судаков.

— А кроме Екатеринбурга, где еще проводились соревнования нашей области?

— В Новоуральске. Под Первоуральском проводились гонки «Зеленый Мыс», на озере Тургояк, в Челябинской области тоже проводятся чемпионаты мирового уровня.

— Спасибо!

Павел Туголуков, , гротовый матрос яхты «Тремолино»

1 комментарий к “Яркий конец лета”

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять