«Практика на носу», это подшкипер Устюжанин правильно заметил.
Несмотря на замечательно-яркие фестивали и победные конкурсы, самое главное дело детской флотилии весной – подготовка к парусной практике.
Уже перевез отряд на базу яхтенное имущество. Уже состоялись первые выходы этого года, свершенные рулевыми Первого мая… И сколько еще хорошего впереди у наших мальчишек и девчонок! Про что-то мы уже писали. Про что-то еще будем писать.
А сейчас предлагаем вашему вниманию материал о сдаче зачета по морской теории. Нам кажется, что это – сильный материал. И писал его сильный и упорный в достижении цели человек.
Видите ли, у людей ведь разные способности. Кому-то хорошо дается математика, а литература – так себе. Кто-то блестяще побеждает на фехтовальных турнирах, особо не напрягаясь, а кто-то пишет легкие, изящные заметки. Иной раз родители и учителя с шутливой гордостью говорят о любимом чаде:
— Способный, но лодырь, увы.
Мы убеждены в том, что «Гений – это девяносто девять процентов терпения. И только один процент – таланта». Сколько этих легких и способных, но «недостаточно трудолюбивых» людей пропали в этой жизни потому, что не хватило им настойчивости в достижении цели.
И мы прививаем эту настойчивость флагманятам. Потому что хотим, чтоб они вырастали людьми счастливыми.
Елена Орлова, флагман флотилии
ПРАКТИКА – НА НОСУ
Как вы все знаете, практика на носу. Яхты готовы к дальнейшему плаванию.
Вопрос, готовы ли мы к практике, и насколько. Всё это зависит от сдачи экзаменов, я добивался своей цели очень тяжело. Мою сдачу на «Командира» можно сравнить с днём победы в Великой Отечественной войне.
Я боролся не только с тяжёлыми экзаменами, но и с большим желанием немедленно раздолбить компьютер вдребезги и забыть про экзамен, но это был не выход. Экзамен на «Юнгу» я сдал легко и скоро. На «Матроса» было намного труднее. Я сдавал 5-6 раз подряд. А когда сдал, у меня было ощущение, что мозги кипят подобно включенной на протяжении двух часов сковороде.
И вот пришло время подвига — сдача экзамена на «Командира». 7-8 раз я сдавал, но безрезультатно! Мозги кипели, как раскаленное железо.
Собрав всю силу воли, я СДАЛ экзамен. И даже не мог передать словами, каково мне было…
Сдачей этого экзамена я доказал самому себе, что невозможное можно сделать возможными, если ОЧЕНЬ стараться.
А если жалеть себя — так можно всю жизнь сдавать этот экзамен, да так и не сдать его.
Саша Устюжанин, подшкипер флотилии