Шестого июня я была новичком. Я никого из ребят не знала, ну и они меня тоже. Но после построения со мной все начали знакомиться. Оказалось, что я сегодня на вахте вместе с экипажем яхты «Вильсон». Мы накрывали на столы перед завтраком и обедом.
Потом я пошла на яхту ,,Чоки-чок “. Я не знала, что такое: стаксель, грот, травить, подбирать. Я тогда ещё не знала, что на яхтах ходят, а не плавают.
Подумать только, мои родные просто мечтают оказаться во “Флагмане”! «Флагман” — это дружба, радость, тёплые отношения, понимание. «Флагман» — это маленький огонёчек счастья.
Ходи — не ходи на практике, но гонки никогда не устареют!
(Гончаров А)
Утром было всё, как обычно — зарядка, вооружение, ходки. Но вечером, когда поднялся сильный ветер и натянутые, как струны, шкоты заиграли свою музыку, новички матросы начали вжиматься и цепляться за борта, чтобы не упасть в воду при сильном крене. Это ничего, скоро привыкнут…
По рации прозвучал радостный для всех приказ:
Начинаем гонки, кто первый стартует, тот и победит! (старое, хорошо знакомое напутствие)
В тот же миг на всех яхтах громогласным эхом пронёсся приказ рулевых:
Подобрать грот, подобрать стаксель и — вперёд!!!
Наступила тишина. Все судорожно пытались оказаться как можно ближе к старту, пять минут ожидания казались вечными. Ну, наконец-то! Дед взмахнул флажком, и яхты, одна за другой, начали пробегать между буёв, чтобы обогнать всех и встать первыми!
Урааа! Практика началась! Конечно, она началась вчера, но всё равно радостно. Сегодня была гонка вооружений, выходы на яхтах, но я расскажу не об этом…
Во время обеда я сидел и доедал второе. Смотрю из-под навеса — небо чистое, ветер прекрасный, щас бы ходить и ходить… И вдруг слышу — БАБАХ! — раскат грома, я в недоумении опять смотрю туда же, и думаю:
— Может, мне показалось, может, это вдалеке, и тучка обойдёт нас стороной?
И тут меня позвал Влад. У меня было нехорошее предчувствие. Я подошёл, и он сказал:
— Достаём яхты!
Я с недоумением посмотрел на Влада, а он мне:
Обернись…
То, что я там увидел, запомню надолго. В небе на много километров расстилалась кромешная тьма, часто слышались раскаты грома. А из-под навеса-то туча и не видна была… Я сразу же крикнул:
Поднимаем яхты!
Все очень быстрым шагом пошли на пирс — по базе нельзя бегать. Вот мы поднимаем одну яхту, затем — вторую. Эту абсолютно чёрную тучу и нас разделяют всего несколько минут. Чувствую — сейчас начнётся, и тут я вспомнил песню на стихи Крапивина “Помиритесь, кто ссорился”. Кто не знает — советую послушать на отрядом сайте.
Наконец-то началась Восьмая Парусная Практика Отряда ФЛАГМАН.
Ещё вчера я думала об этом дне, как о чуде. Но вот этот прекрасный день настал! Когда я ждала автобус на остановке, больше всего мне хотелось узнать, в чьём я экипаже. Вот мы подъезжаем к базе и выходим. Флагмана подали построение, и все построились по росту. И тут я увидела бесконечный ряд девяти-десятилетних незнакомых ребят. — Ничего себе, как много новичков !- подумала я.
Вчера, в понедельник, шестого июня, началась восьмая парусная практика отряда “Флагман”. До третьего июля флагманята и гости отряда — ребятишки из разных школ и районов Екатеринбурга будут заниматься парусным спортом, а мы будем публиковать их впечатления об этих летних (надеемся, что жарких) летних днях на нашем сайте.
А за день до начала практики, в воскресенье, пятого июня, на Верх-Исетском пруду, на базе яхт-клуба “Коматек” проходила большая взрослая регата “Banzay Yacht Club Local Race”, где уже отряд был в качестве гостей.
“Банзай”!
В воскресенье отряд собрался на “Коматеке”, ради очень важного события, по крайне мере для отряда — точно! Мы открывали праздник, посвящённый глобальной регате “Банзай!”!
Утро началось с того, что мы Сашей Бондаревым забрали из помещения отряда барабаны и флаги. И только после этого поехали на “Коматек”. Там нас уже ждали другие флагманята, и мы все пошли вооружать яхты. Вооружили мы их быстро, хотя Дед сказал, что можно было и быстрее, потому что мачты ещё вчера поставили. А теперь надо было просто поднять паруса и задать галс оттяжки.
После, уже вооружённые, барабанщики провели мини-репетицию, играя марш Морской очень тихо, чтобы нас никто не услышал, и сюрприз стал для участников регаты действительно сюрпризом. И вот, наконец, этот волнительный момент! Ведущий объявляет:
А открывает наш парад Детская парусная флотилия “Флагман”!
В выходные был «Майский экстрим». Это большой городской спортивный праздник, который организует редакция журнала «Уральский следопыт» уже 20 лет, а мы выходим на «Майский экстрим» с 2011 года. В нём принимают участие представители разных видов спорта. Проходит праздник с двух сторон от городской Плотинки, всегда очень радостный и шумный, при большом стечении зрителей. Наша парусная флотилия «Флагман» всегда с удовольствием участвует в нём.
Праздник начался в субботу – наши выпускники гонялись с другими взрослыми на яхтах типа «Микро». А мы — на «walkers», как всегда, пришли на Плотинку в воскресенье. Вооружились и спустили яхты на воду. Погода была, в общем, хорошая.
На городском пруду, с точки зрения яхтсмена, есть три вида ветра. Первый — это умеренный ветер, который постоянно меняет направление. Второй — это когда ветра вообще нет, хоть самим в паруса дуй. А третий, самый редкий, это сильный ветер, когда яхту кренит на 25 градусов в сторону. В этот раз был, как правило, первый вид.
Закончилась парусная практика отряда «Флагман» в воскресенье, 28 июня.
В честь этого события были подняты наши флаги на мачте «Коматека», под марш барабанщиков знамённая группа вынесла наше Рыжее Знамя Упрямства, прошли награждения за все соревнования практики. Родители и друзья гордились своими флагманятами, заработавшими грамоты, медали, кубки и значки. Флагманята радовались празднику и грустили о том, что практика неумолимо закончилась.
Потом, по традиции, катали друзей и родителей на яхтах, демонстрировали своё мастерство. Флагманята скоро встретятся на выездном лагере Берег Весёлых Робинзонов, где, во время игр и тщательно спланированных инструкторами приключений, ребятам пригодятся навыки, полученные на практике.
(кстати, приглашаем в лагерь гостей – мальчишек и девчонок 9-11 лет)
А сейчас публикуем традиционные «заборчики», которые дети пишут друг-другу на память в конце каждого лагеря. У нас пожелания писали матросы своим командирам экипажей – рулевым, а командиры – своим матросам.
Ээх… Вот и прошли такие долгожданные четыре недели практики… Ждешь ее, ждешь, потом она начинается, и ты так рад… А потом она заканчивается, и ты даже не замечаешь, что — вот уже и всё.
Но хватит грустить, пора рассказать о сегодняшнем дне. Погода сегодня была просто ужасной, и это меня расстраивало! Ну как же так, последний ходовой день, а погода — будто сегодня день траура. Но нам, флагманятам, все нипочем и даже в такую погоду ходки не прекратились. Только они сегодня были особенные. Ходили все, как хотели.
Я имею ввиду, что набирали разные экипажи по собственному желанию. Вот, например, Ежеобразный экипаж: Ежик (я) — на гроте, Дикообраз1 (Матвей Смирнов) — на руле, Еж (Егор Миронов) и Дикообраз2 (Макс Эйва) — на стакселе (однако, мы менялись).
Никакой определенной дистанции не было, Дед даже буйки не ставил. Как только мы вышли, дождь ударил еще сильнее, и минут через 10 я уже был весь мокрый. Но ходка особо примечательной не была — мы веселились, шутили. Я, кстати, давно хотел такой экипаж образовать, но все никак не получалось. В конце мы все продрогли до костей и пошли греться. Зашли в эллинг, а тут уже флагманята обогреватель облюбовали. Я тоже подошел к нему греться. Переодеваться я не хотел, а зачем? На мне и так все непромокаемое, а вот греться нужно было срочно.
Минут через 15 Дед по рации сказал, что если кто-нибудь подойдет на пирс, то сможет покататься на «Тремолино». Я сразу же согрелся, побежал за жилетом и — на пирс. Там Леша выбирал, кто пойдет первым. В итоге пошли я, Алика, Ульяна и Милена. А я не просто катался, а еще и сидел на гроте! Правда, потом меня посадили на стаксель…
Мы вооружились первые, хоть и без Моти, который сегодня уехал на тренировку. Одиннадцатый раз — первые! ЕххххххХУ! Задача была дойти до устья эскадрами.
… Наконец то мы дошли до Сортировки! И тут Дед говорит:
Джесс взяла с собой фотоаппарат, поэтому вставайте в порядке номеров своих яхт! А потом, так же по очереди, — в кильватер!
Как я понял, всё прошло успешно!
… Ну вот мы и у Устья! И Дед говорит:
— А теперь идём обратно! — Ветер как задует ещё сильнее. —
Cегодня восемнадцатый день практики! С самого утра и до обеда командиры проводили разбор полётов на тему
Что произошло вчера, и почему всё вышло из-под контроля.
… После обеда были учебные гонки одиночек. В первой я занял третье место.
Дальше ходил мой стажёр Мотя. Он занял первое место! Молодчина! Не зря я тебе мозг на яхте выносил лекциями по морской теории!
Дальше ходил на руле и на гроте мой матрос Никита, я сидел на носу и ему подсказывал. Мы пришли пятыми.
Дальше — то же самое, только с Тоней. И мы пришли последними. Дальше — снова я один! Ура! Я так долго этого ждал! Я пришёл первый! Потом я передал матросам приказ командира эскадры. Я сказал:
— Проситесь на любую яхту к любому командиру и ходите!
И вот сегодня опять стажёрские гонки. После гонок — заплывы в спас жилетах.
Хороший ветер! Ну вот, все вышли и стали выбираться из лагуны. Я сначала не мог, да не мог. Но потом — смог! Однако старт был уже закрыт, и мне пришлось крутиться возле стартовой линии.
Ну вот, наконец-то, — вторая гонка. И снова — стартовая процедура, и скоро она прошла. И я стартовал, и шёл первым, но слишком рано «скрутился» и меня начало сносить. Тогда я опять скрутился. Прошёл немного и опять скрутился и обошёл буй.
Теперь я шёл вторым, потому что меня обогнал Никита. Ну вот, подходим ко второму бую, за нами идёт «Чок».
Сегодня было продолжение гонок на гребках . В первой же гонке мы заняли первое место. Очень устали, а поменять гребцов не могли, поскольку нас в экипаже оказалось трое. Двое гребли — я и Егор Сичкар, а на руле был Илья. Поскольку грести не умел, то настоял на том, чтоб сидеть на руле .
На второй гонке мы так же заняли первое место. Устали… еле гребли и молили погоду о ветре… Однако, третья гонка. Вот тут-то нам и помогла удача. Тимур в начале гонки почти нагнал меня, но, по непонятной мне причине, скрутился, и мы снова одержали победу.
Мы устали в конец, но все равно не отставали от других. На остальных гонках мы заняли третье и второе места.
После стрельбы из водяных бластеров начались гонки стажёров. И вот Дед позвал всех стажёров для инструктажа, но перед этим все выбирали себе экипажи. Я выбрал Сашу Вахмянина.
И вот наконец-то я отошёл, быстро вышел из лагуны и стал проходить дистанцию, которую обозначил Дед. Через несколько минут началась стартовая процедура — 3 минуты, а я все ходил возле старта. И через 1 минуту стало 2 минуты до старта, а я опять хожу возле старта. И, наконец-то, 1 минута до старта, и потом — старт открыт.
Я стартовал первым, но Никита, который был у Лени, меня обогнал, а я все шёл за ним и шёл, и, когда прошёл почти всю дистанцию, меня сильно «скрутило». И меня обогнал Матвей, а потом Илья а потом Саша Курносов меня обогнал… и наконец-то я обошёл буй и пришёл четвертым.
Ну что ж, всякое бывает. Без поражений не бывает побед…
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.