Ветер был хороший, и мы отправились в дальнюю ходку. Задача следующая: надо стартовать, после чего дойти и обогнуть моторку Деда. Если в думаете, что это просто — вы ошибаетесь! Дело в том, что моторка — километрах эдак в двух от старта! И вот стартовая процедура начинается! Пять минут, четыре минуты, одна минута, старт открыт!
Мы идем пятыми, или четвертыми, но уже минут через десять «Орион» обходит нас, а потом — мы ее, а потом — она нас, но все же «Орион» от нас оторвался. А потом, когда все яхты были на расстоянии, как минимум, в пять корпусов, мы с Ежом рассказывали Леше и Милене про географию здешних мест. Например, про устье. И про остров Баран. И про то, как мы ходили туда на прошлой практике. Так незаметно пролетело время, и мы увидели, что находимся уже недалеко от моторки Деда.
Мы приехали утром на базу, потом было построение, зарядка,
Арсений Хохлов
вооружение яхт (завтракали мы, или нет, совсем не помню) и — продолжение вчерашних гонок. Яхты спустили на воду. Я, Максим Эйва и Егор Горбачев вышли из лагуны. У меня была бутылка с водой и дыркой в крышке, мы начали играть в пиратов: начали подходить к соседним яхтам, а Егор командовал, что делать — мы из бутылки всех обливали, и нас тоже обливали! Потом мы объединились с экипажем Андрея Эйвы, было так весело!!!
Наконец, мы стали готовиться к стартовой процедуре, но умудрились не стартануть — не успели вовремя подойти к старту.
Егор решил обойти дистанцию, и мы это сделали! Погонялись неплохо… И все-таки. Уже вечер, а я не помню — завтракали мы сегодня, или нет???
А ведь правду говорят про то, что все приключения случаются после обеда!
Случилось это примерно в конце обеда. Смотрю — все куда-то бегут, ну и бегу за ними — интересно же. Остановливаю Егора Горбачева, спрашиваю:
— Куда вы все бежите?
— На волны смотреть!
Прибежал, смотрю на волны, чувствую, что точно кто-то кильнется. Дед сказал:
— С такой погодой можно до трусов раздеться — имея ввиду — для того,
чтобы не намочить одежду — вдруг киляние.
Однако все восприняли это как то, что будут учебные киляния, и, радостные, пошли снимать футболки. Но позже я спросил у Деда:
— Дед, а правда учебные киляния будут?
— Нет, конечно, с чего вы взяли?
Позже мы выходили. Главной целью было научить новичков ходить в сильный ветер. И вот экипаж: я, Тимур, Лева и Артем. Я на руле, так как мне учиться тоже нужно. Эта ходка вроде прошла нормально. А вот потооом! Потооом! Еще одна ходка. Зато какая! В этот раз вместо Левы и Артема — Егор Горбачев и Никита Гребенщиков. Только в этот раз я на стакселе.
Кто хохочет громче всех — тот и Макс.
Отход пошел, экипаж в яхту! И мы выходим из лагуны. Приключения начинаются!
— Макс, на нос! — кричит мне Тимур.
Я сажусь на нос и вот… АААААААААА! Вода захлестнула прямо в спину! АААА! Кричу не столько от воды, сколько от неожиданности. Не прошло и пяти минут, как опять вода! Только в этот раз — по правом борту. Но вот волны успокаиваются, мы обходим второй буй и видим нечто! Федя ОВЕРКИЛЬНУЛСЯ!!! Однако он, а еще Андрей Эйва и Саша Бондарев — все такие же веселые и непоколебимые! А потом, когда мы уже жутко начерпали, я обнаружил у себя странную фобию — боязнь мокрых ботинок. А они мокрые! Но вот ходка заканчивается, а ужас прекращается. А, нет, не прекращается! Тимур сказал мне снова заходить в яхту Я говорю:
Сегодня проходили учебные гонки. Я в них почти не участвовал, потому что мы очень долго вооружали яхту.
Зато мы ходили с Лерой Макаровой, которая мне помогала. Но это было до обеда.
Когда я вышел на пирс… Не сказать… кхм… чтобы я был сильно обрадован…. Барашки!!! Но… Небольшие. Средние. Однако, с выходом из лагуны все равно возникли небольшие трудности.
Наконец-то нам удалось присоединиться к гонке, и вот мы уже крутимся в стартовой зоне.
Старт открыт! Правда, стартовать в первой гонке я не смог, и вместе с Максимом нарезал восьмерки у буев.
В следующей гонке я даже занял какое-то место, но это не имело значения.
Я стартовал во всех гонках и шел, по-моему, четвертым или третьим, но не обращал на это внимания. Мне было все равно. Я лишь хотел успешно пройти дистанцию — учебки ведь. Тренироваться надо.
Перед гонками “Паруса России” нас предупредили — главный приз для трёх рулевых-победителей гонок — поездка на Таватуй к нашим друзьям “Повелитель паруса”, которые пригласили нас поучаствовать в регате на яхтах “Laser SB20”. Детские парусные клубы и секции выставляют на эти гонки по одной команде — по 5 человек.
Флагманы решили, что от нас едут два капитана — Ваня и Влад, и три победителя праздничной регаты.
Вот приехали мы на Таватуй гоняться на огромных и прекрасных яхтах “Laser SB-20”, у которых площадь стакселя больше, чем у наших грота и стакселя вместе взятых.
Представьте себе, какой у них грот…
Ладно, перейдем к делу. Вот мы идем на этой яхте — я на гроте, Леня с Денисом на стакселе, Ваня — генакерным (генакер ставить не надо, и Иван просто сидел и откренивал). Рулевым был Влад.
И так вот. Мы скрутились и идём правым галсом. Через десять секунд доносится девичий истошный крик. Произошло столкновение двух яхт: нашей и команды “Снежок”. Я посмотрел на воду подумав что кто-то упал а потом поднял глаза и увидел что большая часть нашей мачты лежит на носу другой яхты. Слава богу, все остались живы и никто не пострадал. Пришла спасательная моторка и помогла снять мачту. Позже выяснилось, что яхта с командой из соседней области влетела носом нам в нижнюю ванту, та лопнула, и наша мачта сломалась.
12 июня… В этот день проходит праздник ”Паруса Духа“. К этому празднику мы готовиться начали с 11 июня.
Приехали. Как обычно, вооружились, позавтракали, решили, кто будет гоняться на руле. Но вот незадача — когда приехали, ветра не было.
Мы все печалились по этому поводу, но как только вышли на воду, ветер появился и усиливался, пока не стал настолько сильным, что мы буквально носились на парусах.
Мы носились, носились и занимали места, я не вел счет. А после лишь надеялся занять призовое, а еще лучше — просто первое.
Но первое место неожиданно занял Матвей, который второй раз лишь пошел на руле!
Талант? Хорошие матросы? Хороший командир, который его обучал? Наверно, все сразу.
Кстати, сегодня приходила “Каравелла”! У нас был общий старт, одна дистанция, но гонялись не между собой.
И как это было красиво! Десятки яхт! «Лазеры», «Штурмана», «Гафельные шхуны».
Этот день мне определённо понравился!! Ну а после было награждение, была интрига, еще какая… И….
Наш экипаж занял второе место!!! Я был просто счастлив, а ведь мы с Артёмом думали, что займём четвёртое…
Кстати, рулевые экипажей, занявших в гонке три первых места, могут поехать на Таватуй!!! На гонки “Повелителей Паруса”…
Всё начиналось как обычно — птички пели , дым валил из труб ВИЗовского завода. На улице — тепло и голубое небо, ветер хороший. Всё бы ничего, но в эту прекрасную погоду оказалось, что наш экипаж — вахта. После приготовлений к завтраку, я первый решил быть юнкором.
Взял фотоаппарат и отправился снимать события, которые
происходили во флотилии…
Выходим на учебные гонки (Фото Ежа Миронова)
Все были жутко заняты, поэтому делать фотографии было трудно. У многих оказались новые паруса, даже Феде, который очень быстро вооружил яхту, пришлось всё перевооружать с новыми парусами.
У Андрея Устюгова вообще не оказалось лат. Его спас Ваня Кулаков, конфисковав у Лёни Кулакова нижнюю лату. Ваня сказал, что одной латы достаточно для грота.
После обеда я опять пожалел, что наш экипаж на вахте. Потому что были учебные гонки стажеров, а я в них участвовать не смог.
Хоть вахта, к сожалению, не дает возможности заняться яхтингом, мне она понравилась. Не соскучишься, и есть, о чём подумать.
Сегодня были очень большие волны, которым я был рад.
Саша Курносов
После приезда, как всегда — зарядка, потом — вооружение яхт, завтрак (чай с булочкой), ну и, наконец, — отход. К тому времени к пирсу уже шел Лёня и его экипаж, они начерпали много воды. Я не хотел бы быть в тот момент на его яхте.
Все. Наконец, мы отошли, но сразу же пошли обратно к пирсу, не знаю, почему.
Вот пришвартовались, и вдруг я заметил, что с нашими баллонами что-то не так. Я сразу же сказал об этом рулевому — Денису, а он — капитану Ване Кулакову.
Сегодняшний день мы провели в отряде. По причине сильного ветра, но всё по порядку…
Встав сегодня утром и посмотрев на часы, я понял, что я слоупок. Потому что было 6:20, а автобус нужно попадать в 6:49. Я быстренько поел и помчался на остановку, по дороге стукнувшись ногой о стул, чуть не скатившись с лестницы, наступив в лужу, забыв пару вещей…
Вот так начался сегодняшний день, как говорится, «Встал не с той ноги».
Но уже в автобусе у меня всё стало нормально, НО МНЕ ЭТО
ТОЛЬКО КАЗАЛОСЬ!!!!!
Когда мы подъезжали уже к остановке «Буревестник», Лена сообщила нам наинеприятнейшее событие: мы не будем сегодня ходить на яхте по причине сильного ветра…
Но мы всё-таки доехали до «Коматека», и я сразу побежал смотреть на волны. Выбегаю на берег, и меня просто сносит ветром. И я понимаю — хорошо, что мы сегодня не ходим…
Когда все пошли на зарядку, наш экипаж пошел мыть столы и скамейки, потому, что мы были дежурные. Все экипажи в это время вооружались.
А затем мы раздавали еду. Когда все позавтракали и ушли, мы стали прибирать.
В обед я раздавала ложки и кружки с чаем.
Мне понравилось больше всего сегодня плавать на моторке и фотографировать. Были большие волны, поэтому фотографировать
«По волнистым волнам» (фото Алики Сичкар)
было неудобно (все качалось), но мне все равно понравилось, потому, что мы плыли, как будто не по ровной воде на моторе, а по волнистым волнам, как на яхте.
И всех качало.
В конце дня у нас было построение, и нужно было спускать флаг. Командир Саша сказал мне спустить флаг, потому что я хорошо дежурила. Но я — гость отряда, а не флагманёнок. И поэтому флаг спустил Денис Матушкин. Но мне было приятно, что меня отметили.
Сегодня уже пятый день парусной практики. Ждёшь её, ждёшь – всю осень, зиму и весну, дождёшься, наконец-то… А она! БАЦ – и уже четверть практики вечером пролетело!
Сегодня были одни лишь ходки. В жару!!!! Нет, прям, вообще-вообще в жару!!!!! Все сгорели! И даже не только мой экипаж.
Но мы весело боролись с жарой! У меня была бутылка с дыркой в крышке и водой и, когда мои матросы начинали говорить, что им жарко, или они, что-нибудь неправильно делали, я в них брызгал! Матросы были не против, разумеется.
Но потом ветер, как всегда, задул. У Андрея Эйвы выпал матрос за борт, Дед высадил экипаж на берег и передал рацию мне.
Парусная практика — мой второй лагерь в отряде. Первым был “Остров Сокровищ”. Сегодня наш экипаж вышел на вахту. Мне представлялась эта вахта такой же, как на “Острове Сокровищ”, но нет, это — намного интересней.
Сразу после построения Егор сказал:
— Сейчас берёшь фотоаппарат и едешь фотографировать, как флагманята вооружают яхты на скорость. А заодно наблюдаешь, что происходит — для заметки.
Я взял фотоаппарат и пошёл фотографировать и наблюдать.
Становится все жарче. Матросы устают, рулевые нервничают, но всё же всем хочется заполучить синего конька с серебристы гребешком переходящий приз за первое место в “гонке вооружений” (кто быстрее яхту вооружит).
И вот уже настало время передавать конька. И кто же этот
Синий конёк — переходящий приз (снимок Никиты Гребенщикова)
счастливчик? Это оказался рулевой яхты “Бака Тутума” Тимур
Герасимов.
Ему и достался конёк.
Никита Гребенщиков, гардемарин флотилии, 10 лет.
P.S. Огромное спасибо Джесс, которая собственноручно сшила это чудо для экипажей-победителей!
Сперва — зарядка, потом — завтрак. После завтрака, как всегда, «гонки вооружений» — кто первый вооружит яхту. Наш экипаж вооружился быстрее всех — за 9:49, хотя могли и раньше закончить — задержались из-за стаксель шкотов. Их кто-то взял. Денис Матушкин разрешил мне взять стаксель шкоты из кисы «Кригера», и в результате нам достался талисман – красивый — синий, блестящий «морской конек».
Мы спустили яхты и пошли обходить буи. Потом вдруг кто-то сказал,
Саша Курносов
что будет «су прайс» от командиров — это когда командир неожиданно выпрыгивает из яхты и плывёт к пирсу, а матросы должны дойти до пирса одни без командира.
Торжественного построения с выносом знамени вчера не было из-за дождя. Его перенесли на сегодня. Перед построением все, кроме гвардейских групп, пошли вооружать яхты, а мы — репетировать. На репетиции мы маршировали со знаменем под грохот барабанов. Репетировали долго. В конце у нас всё стало получаться хорошо.
И вот — скоро построение, мы разошлись по своим позициям в ожидании сигнала…
Ура!!!!!!!!!! Лето!!!!!!!!! — именно с такими криками я выбежал на улицу. Почему бы и нет, лето всё таки…
Федя Чертов
Да, вы не ошиблись, сегодня — Первый день Парусной Практики!
А практика это: Веселье, друзья, яхты, купание, гонки и опять яхты! Как только мы вышли из замечательного нового туристского автобуса и прибежали на базу, сразу начали её прибирать. В принципе, каждая практика так начинается, а тут ещё и переезд случился. Вот мы и яхты перетаскали, и мусор собрали!
…Довольные пошли на распределение экипажей. Я попал в эскадру Тимура, а в экипаж ко мне пошли Саша Сломецкий и Кирилл Корнилов. НО самое интересное началось в тот момент, когда я выбрал Сашу Сломецкого. Потому что тут Лена сообщила:
Прошу усилить экипаж Фёдора Чертова! Он сегодня выходит на вахту.
Тут же у меня в голове промелькнуло:
— Вот это поворот!!!!!!!! — После этого я ещё минут тринадцать приходил в себя. Ведь Вахта на этой практике будет идти по новой схеме, более сложной.
А первым вахчу я!
А я люблю быть вторым, ведь я с начала предпочитаю посмотреть, как это происходит, и как будет происходить, тем более на новом месте!! И как-то я приуныл… Всё таки собрал волю в кулак и еле-еле подошёл к Лене, которая стояла рядом с рындой…
Я ожидал чего то страшного…
Но нет — был указ слушаться Джесс. И я, уже более спокойно, пошёл к мило улыбающейся Джессике.
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.