Ветер был хороший, и мы отправились в дальнюю ходку. Задача следующая: надо стартовать, после чего дойти и обогнуть моторку Деда. Если в думаете, что это просто — вы ошибаетесь! Дело в том, что моторка — километрах эдак в двух от старта! И вот стартовая процедура начинается! Пять минут, четыре минуты, одна минута, старт открыт!
Мы идем пятыми, или четвертыми, но уже минут через десять «Орион» обходит нас, а потом — мы ее, а потом — она нас, но все же «Орион» от нас оторвался. А потом, когда все яхты были на расстоянии, как минимум, в пять корпусов, мы с Ежом рассказывали Леше и Милене про географию здешних мест. Например, про устье. И про остров Баран. И про то, как мы ходили туда на прошлой практике. Так незаметно пролетело время, и мы увидели, что находимся уже недалеко от моторки Деда.
Мы приехали утром на базу, потом было построение, зарядка,
вооружение яхт (завтракали мы, или нет, совсем не помню) и — продолжение вчерашних гонок. Яхты спустили на воду. Я, Максим Эйва и Егор Горбачев вышли из лагуны. У меня была бутылка с водой и дыркой в крышке, мы начали играть в пиратов: начали подходить к соседним яхтам, а Егор командовал, что делать — мы из бутылки всех обливали, и нас тоже обливали! Потом мы объединились с экипажем Андрея Эйвы, было так весело!!!
Наконец, мы стали готовиться к стартовой процедуре, но умудрились не стартануть — не успели вовремя подойти к старту.
Егор решил обойти дистанцию, и мы это сделали! Погонялись неплохо… И все-таки. Уже вечер, а я не помню — завтракали мы сегодня, или нет???
А ведь правду говорят про то, что все приключения случаются после обеда!
Случилось это примерно в конце обеда. Смотрю — все куда-то бегут, ну и бегу за ними — интересно же. Остановливаю Егора Горбачева, спрашиваю:
— Куда вы все бежите?
— На волны смотреть!
Прибежал, смотрю на волны, чувствую, что точно кто-то кильнется. Дед сказал:
— С такой погодой можно до трусов раздеться — имея ввиду — для того,
чтобы не намочить одежду — вдруг киляние.
Однако все восприняли это как то, что будут учебные киляния, и, радостные, пошли снимать футболки. Но позже я спросил у Деда:
— Дед, а правда учебные киляния будут?
— Нет, конечно, с чего вы взяли?
Позже мы выходили. Главной целью было научить новичков ходить в сильный ветер. И вот экипаж: я, Тимур, Лева и Артем. Я на руле, так как мне учиться тоже нужно. Эта ходка вроде прошла нормально. А вот потооом! Потооом! Еще одна ходка. Зато какая! В этот раз вместо Левы и Артема — Егор Горбачев и Никита Гребенщиков. Только в этот раз я на стакселе.
Отход пошел, экипаж в яхту! И мы выходим из лагуны. Приключения начинаются!
— Макс, на нос! — кричит мне Тимур.
Я сажусь на нос и вот… АААААААААА! Вода захлестнула прямо в спину! АААА! Кричу не столько от воды, сколько от неожиданности. Не прошло и пяти минут, как опять вода! Только в этот раз — по правом борту. Но вот волны успокаиваются, мы обходим второй буй и видим нечто! Федя ОВЕРКИЛЬНУЛСЯ!!! Однако он, а еще Андрей Эйва и Саша Бондарев — все такие же веселые и непоколебимые! А потом, когда мы уже жутко начерпали, я обнаружил у себя странную фобию — боязнь мокрых ботинок. А они мокрые! Но вот ходка заканчивается, а ужас прекращается. А, нет, не прекращается! Тимур сказал мне снова заходить в яхту Я говорю:
Сегодня проходили учебные гонки. Я в них почти не участвовал, потому что мы очень долго вооружали яхту.
Зато мы ходили с Лерой Макаровой, которая мне помогала. Но это было до обеда.
Когда я вышел на пирс… Не сказать… кхм… чтобы я был сильно обрадован…. Барашки!!! Но… Небольшие. Средние. Однако, с выходом из лагуны все равно возникли небольшие трудности.
Наконец-то нам удалось присоединиться к гонке, и вот мы уже крутимся в стартовой зоне.
Старт открыт! Правда, стартовать в первой гонке я не смог, и вместе с Максимом нарезал восьмерки у буев.
В следующей гонке я даже занял какое-то место, но это не имело значения.
Я стартовал во всех гонках и шел, по-моему, четвертым или третьим, но не обращал на это внимания. Мне было все равно. Я лишь хотел успешно пройти дистанцию — учебки ведь. Тренироваться надо.
Перед гонками “Паруса России” нас предупредили — главный приз для трёх рулевых-победителей гонок — поездка на Таватуй к нашим друзьям “Повелитель паруса”, которые пригласили нас поучаствовать в регате на яхтах “Laser SB20”. Детские парусные клубы и секции выставляют на эти гонки по одной команде — по 5 человек.
Флагманы решили, что от нас едут два капитана — Ваня и Влад, и три победителя праздничной регаты.
Вот приехали мы на Таватуй гоняться на огромных и прекрасных яхтах “Laser SB-20”, у которых площадь стакселя больше, чем у наших грота и стакселя вместе взятых.
Представьте себе, какой у них грот…
Ладно, перейдем к делу. Вот мы идем на этой яхте — я на гроте, Леня с Денисом на стакселе, Ваня — генакерным (генакер ставить не надо, и Иван просто сидел и откренивал). Рулевым был Влад.
И так вот. Мы скрутились и идём правым галсом. Через десять секунд доносится девичий истошный крик. Произошло столкновение двух яхт: нашей и команды “Снежок”. Я посмотрел на воду подумав что кто-то упал а потом поднял глаза и увидел что большая часть нашей мачты лежит на носу другой яхты. Слава богу, все остались живы и никто не пострадал. Пришла спасательная моторка и помогла снять мачту. Позже выяснилось, что яхта с командой из соседней области влетела носом нам в нижнюю ванту, та лопнула, и наша мачта сломалась.
12 июня… В этот день проходит праздник ”Паруса Духа“. К этому празднику мы готовиться начали с 11 июня.
Приехали. Как обычно, вооружились, позавтракали, решили, кто будет гоняться на руле. Но вот незадача — когда приехали, ветра не было.
Мы все печалились по этому поводу, но как только вышли на воду, ветер появился и усиливался, пока не стал настолько сильным, что мы буквально носились на парусах.
Мы носились, носились и занимали места, я не вел счет. А после лишь надеялся занять призовое, а еще лучше — просто первое.
Но первое место неожиданно занял Матвей, который второй раз лишь пошел на руле!
Талант? Хорошие матросы? Хороший командир, который его обучал? Наверно, все сразу.
Кстати, сегодня приходила “Каравелла”! У нас был общий старт, одна дистанция, но гонялись не между собой.
И как это было красиво! Десятки яхт! «Лазеры», «Штурмана», «Гафельные шхуны».
Этот день мне определённо понравился!! Ну а после было награждение, была интрига, еще какая… И….
Наш экипаж занял второе место!!! Я был просто счастлив, а ведь мы с Артёмом думали, что займём четвёртое…
Кстати, рулевые экипажей, занявших в гонке три первых места, могут поехать на Таватуй!!! На гонки “Повелителей Паруса”…
Всё начиналось как обычно — птички пели , дым валил из труб ВИЗовского завода. На улице — тепло и голубое небо, ветер хороший. Всё бы ничего, но в эту прекрасную погоду оказалось, что наш экипаж — вахта. После приготовлений к завтраку, я первый решил быть юнкором.
Взял фотоаппарат и отправился снимать события, которые
происходили во флотилии…
Все были жутко заняты, поэтому делать фотографии было трудно. У многих оказались новые паруса, даже Феде, который очень быстро вооружил яхту, пришлось всё перевооружать с новыми парусами.
У Андрея Устюгова вообще не оказалось лат. Его спас Ваня Кулаков, конфисковав у Лёни Кулакова нижнюю лату. Ваня сказал, что одной латы достаточно для грота.
После обеда я опять пожалел, что наш экипаж на вахте. Потому что были учебные гонки стажеров, а я в них участвовать не смог.
Хоть вахта, к сожалению, не дает возможности заняться яхтингом, мне она понравилась. Не соскучишься, и есть, о чём подумать.
Сегодня были очень большие волны, которым я был рад.
После приезда, как всегда — зарядка, потом — вооружение яхт, завтрак (чай с булочкой), ну и, наконец, — отход. К тому времени к пирсу уже шел Лёня и его экипаж, они начерпали много воды. Я не хотел бы быть в тот момент на его яхте.
Все. Наконец, мы отошли, но сразу же пошли обратно к пирсу, не знаю, почему.
Вот пришвартовались, и вдруг я заметил, что с нашими баллонами что-то не так. Я сразу же сказал об этом рулевому — Денису, а он — капитану Ване Кулакову.
Сегодняшний день мы провели в отряде. По причине сильного ветра, но всё по порядку…
Встав сегодня утром и посмотрев на часы, я понял, что я слоупок. Потому что было 6:20, а автобус нужно попадать в 6:49. Я быстренько поел и помчался на остановку, по дороге стукнувшись ногой о стул, чуть не скатившись с лестницы, наступив в лужу, забыв пару вещей…
Вот так начался сегодняшний день, как говорится, «Встал не с той ноги».
Но уже в автобусе у меня всё стало нормально, НО МНЕ ЭТО
ТОЛЬКО КАЗАЛОСЬ!!!!!
Когда мы подъезжали уже к остановке «Буревестник», Лена сообщила нам наинеприятнейшее событие: мы не будем сегодня ходить на яхте по причине сильного ветра…
Но мы всё-таки доехали до «Коматека», и я сразу побежал смотреть на волны. Выбегаю на берег, и меня просто сносит ветром. И я понимаю — хорошо, что мы сегодня не ходим…
Когда все пошли на зарядку, наш экипаж пошел мыть столы и скамейки, потому, что мы были дежурные. Все экипажи в это время вооружались.
А затем мы раздавали еду. Когда все позавтракали и ушли, мы стали прибирать.
В обед я раздавала ложки и кружки с чаем.
Мне понравилось больше всего сегодня плавать на моторке и фотографировать. Были большие волны, поэтому фотографировать
было неудобно (все качалось), но мне все равно понравилось, потому, что мы плыли, как будто не по ровной воде на моторе, а по волнистым волнам, как на яхте.
И всех качало.
В конце дня у нас было построение, и нужно было спускать флаг. Командир Саша сказал мне спустить флаг, потому что я хорошо дежурила. Но я — гость отряда, а не флагманёнок. И поэтому флаг спустил Денис Матушкин. Но мне было приятно, что меня отметили.
Сегодня уже пятый день парусной практики. Ждёшь её, ждёшь – всю осень, зиму и весну, дождёшься, наконец-то… А она! БАЦ – и уже четверть практики вечером пролетело!
Сегодня были одни лишь ходки. В жару!!!! Нет, прям, вообще-вообще в жару!!!!! Все сгорели! И даже не только мой экипаж.
Но мы весело боролись с жарой! У меня была бутылка с дыркой в крышке и водой и, когда мои матросы начинали говорить, что им жарко, или они, что-нибудь неправильно делали, я в них брызгал! Матросы были не против, разумеется.
Но потом ветер, как всегда, задул. У Андрея Эйвы выпал матрос за борт, Дед высадил экипаж на берег и передал рацию мне.
Парусная практика — мой второй лагерь в отряде. Первым был “Остров Сокровищ”. Сегодня наш экипаж вышел на вахту. Мне представлялась эта вахта такой же, как на “Острове Сокровищ”, но нет, это — намного интересней.
Сразу после построения Егор сказал:
— Сейчас берёшь фотоаппарат и едешь фотографировать, как флагманята вооружают яхты на скорость. А заодно наблюдаешь, что происходит — для заметки.
Я взял фотоаппарат и пошёл фотографировать и наблюдать.
Становится все жарче. Матросы устают, рулевые нервничают, но всё же всем хочется заполучить синего конька с серебристы гребешком переходящий приз за первое место в “гонке вооружений” (кто быстрее яхту вооружит).
И вот уже настало время передавать конька. И кто же этот
счастливчик? Это оказался рулевой яхты “Бака Тутума” Тимур
Герасимов.
Ему и достался конёк.
Никита Гребенщиков, гардемарин флотилии, 10 лет.
P.S. Огромное спасибо Джесс, которая собственноручно сшила это чудо для экипажей-победителей!
Сперва — зарядка, потом — завтрак. После завтрака, как всегда, «гонки вооружений» — кто первый вооружит яхту. Наш экипаж вооружился быстрее всех — за 9:49, хотя могли и раньше закончить — задержались из-за стаксель шкотов. Их кто-то взял. Денис Матушкин разрешил мне взять стаксель шкоты из кисы «Кригера», и в результате нам достался талисман – красивый — синий, блестящий «морской конек».
Мы спустили яхты и пошли обходить буи. Потом вдруг кто-то сказал,
что будет «су прайс» от командиров — это когда командир неожиданно выпрыгивает из яхты и плывёт к пирсу, а матросы должны дойти до пирса одни без командира.
Торжественного построения с выносом знамени вчера не было из-за дождя. Его перенесли на сегодня. Перед построением все, кроме гвардейских групп, пошли вооружать яхты, а мы — репетировать. На репетиции мы маршировали со знаменем под грохот барабанов. Репетировали долго. В конце у нас всё стало получаться хорошо.
И вот — скоро построение, мы разошлись по своим позициям в ожидании сигнала…
Ура!!!!!!!!!! Лето!!!!!!!!! — именно с такими криками я выбежал на улицу. Почему бы и нет, лето всё таки…
Да, вы не ошиблись, сегодня — Первый день Парусной Практики!
А практика это: Веселье, друзья, яхты, купание, гонки и опять яхты! Как только мы вышли из замечательного нового туристского автобуса и прибежали на базу, сразу начали её прибирать. В принципе, каждая практика так начинается, а тут ещё и переезд случился. Вот мы и яхты перетаскали, и мусор собрали!
…Довольные пошли на распределение экипажей. Я попал в эскадру Тимура, а в экипаж ко мне пошли Саша Сломецкий и Кирилл Корнилов. НО самое интересное началось в тот момент, когда я выбрал Сашу Сломецкого. Потому что тут Лена сообщила:
Прошу усилить экипаж Фёдора Чертова! Он сегодня выходит на вахту.
Тут же у меня в голове промелькнуло:
— Вот это поворот!!!!!!!! — После этого я ещё минут тринадцать приходил в себя. Ведь Вахта на этой практике будет идти по новой схеме, более сложной.
А первым вахчу я!
А я люблю быть вторым, ведь я с начала предпочитаю посмотреть, как это происходит, и как будет происходить, тем более на новом месте!! И как-то я приуныл… Всё таки собрал волю в кулак и еле-еле подошёл к Лене, которая стояла рядом с рындой…
Я ожидал чего то страшного…
Но нет — был указ слушаться Джесс. И я, уже более спокойно, пошёл к мило улыбающейся Джессике.
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.